Тяговые батареи в основном используются в тяжелых промышленных областях, для электрических транспортных средств, таких как: электрические вилочные погрузчики, электрические тракторы, ричтраки, большие промышленные очистные машины, воздушные платформы. Тяговая батарея состоит из нескольких элементов напряжением 2 В. Когда эти ячейки соединены последовательно, вы получаете более высокое напряжение. Тяговая батарея 48v 420 ah для погрузчика имеет 12 элементов, батарея напряжением 48 вольт имеет 24 элемента, батарея напряжением 80 вольт имеет 40 элементов. Для зарядки аккумулятора напряжение элемента должно быть увеличено до более чем 2 вольт внешним источником напряжения.
Тяговые батареи отличаются от стартерных батарей тем, что они были разработаны для обеспечения определенного количества энергии в течение более длительного времени. В результате тяговые батареи обычно имеют гораздо большую емкость, чем стартерные батареи.
Тяговая ячейка состоит из положительной и отрицательной пластин, всегда на 1 отрицательную пластину больше, чем количество положительных. Положительные и отрицательные пластины отделены друг от друга с помощью микропористого сепаратора, чтобы избежать взаимного контакта и короткого замыкания.
Положительная пластина состоит из трубчатой пластины и нескольких свинцовых стержней вместе, которые затем защищаются в целом пористым материалом, который складывается вокруг пластины, как оболочка. Пространство между пластинами заполнено пастой из диоксида свинца. Точный состав этих пластин варьируется от производителя к производителю и уже является важной частью конечного качества ячейки.
Отрицательная пластина представляет собой сетку из чистого свинца. Эти пластины находятся в ванне с электролитом, смесью серной кислоты с водой.
Тяговые элементы отличаются компонентами сплава пластин и химическим составом электролита: