Вода в бензобаке? Ведь там должно быть только топливо и больше ничего! И все же в топливных баках машин всегда есть вода. Это влияет на состояние двигателя и самого топливного бака. Как с этим бороться?
Давайте сначала объясним, откуда берется вода. Некоторые могут подумать, что это результат «разбавления» горючего нечестными продавцами. Напротив – это эффект самой заправки. Ну а в баке – кроме топлива – есть воздух. Он не стерилен, ведь попадает внутрь через отверстие. Дождь, снег, туман – это условия, при которых воздух просто влажный и эта влага всегда будет попадать в резервуар. Этого нельзя избежать, но стоит не допускать попадания непосредственно в резервуар — например, остерегаться проливного дождя или снега.
Влага в топливном баке может вызвать коррозию. Вода тяжелее бензина, поэтому собирается на дне бака. Кроме того, чем меньше топлива в баке, тем больше в нем воздуха. Пустой бак – идеальная среда для процветания коррозии. Как этого избежать?
Самый простой способ – это… полная заправка. Цены на бензин и сырую нефть постоянно меняются. Так называемая «студенческая» заправка (шутливый и не оскорбительный термин), то есть за 500, 1000 рублей имеет ряд недостатков:
Нет ничего более плохого! Ведь машина столько же сожжет, сколько же и за заправку заплатим. Так что нужно хотя бы один раз преодолеть большие расходы, наполнить бак полностью, под пробку, а затем заполнить пробелы. Заливаем полностью. Это такой поворот «студенческой» системы. Дело в том, что бак всегда должен быть больше полным, чем пустым.
Вода в баке особенно неприятна зимой. Бензобак может замерзнуть и заблокировать топливопроводы или топливный фильтр. Поэтому, особенно зимой, стоит иметь как можно больше топлива в баке. Влага разрушает не только топливный бак, топливные магистрали, топливный насос и форсунки также могут вызвать коррозию. Зимой у автомобиля с водой в бензине могут возникнуть серьезные проблемы с запуском двигателя – двигатель может заглохнуть перед его запуском. Для него это нездорово.
Помимо полной заправки стоит периодически заменять топливный фильтр. Его задача – улавливать не столько частицы грязи, сколько любые подозрительные вещества. Предполагается, что топливный фильтр следует заменять один раз в год, как и другие фильтры. Об этом стоит помнить, особенно в условиях зимы. Топливные фильтры не дорогие, они стоят до 1000 рублей (при условии, что покупаются хорошие аналоги, а не оригинальные запчасти).
В некоторых дизельных авто на фильтрах даже есть специальные клапаны, позволяющие просто слить скопившуюся воду. Отличное решение.
Также стоит помнить, что биотопливо и топливо с добавлением веществ органического происхождения могут смешиваться с водой, и тогда их теплотворная способность может значительно снизиться.
Чтобы избавиться от воды в баке, можно использовать специальные присадки для бензина или дизельного топлива. Необходимо внимательно изучить, как действуют эти добавки – многие из них очищают топливо, связывая воду. Самое главное – выбрать средство от одного из известных производителей, например, Motul, STP или Valvoline, которое, можно быть уверенными, не повредит двигателю. Владельцы бензиновых автомобилей часто забывают о влажности топлива – ведь бензина им нужно очень мало, поэтому и наливают мало. Это ошибка, стоит иметь полный бак, чтобы не было проблем с зажиганием или ржавого бака.