Естественно, что наибольшие разрушения наблюдаются у металлизационного покрытия вследствие его большой удельной поверхности. Плотные цинковые покрытия должны вести себя аналогичным образом — изменяется лишь глубина протекания реакции за время обработки изделия в автоклаве.
При обработке горячего и гальванического цинкового покрытия в автоклаве в паровоздушной среде при температуре 172°С в течение 8-10 ч толщина покрытия уменьшается на 15-20 мк. При использовании горячих покрытий на это явление следует обратить внимание, поскольку разрушению подвергается поверхностный слой чистого цинка. Более близкие к стальной подложке так называемые б-слои, представляющие собой в меняющихся соотношениях сплавы системы Fe-Zn, имеют более благородный потенциал, чем чистый цинк.
1. Разрушение цинковых покрытий в автоклаве в условиях повышенных температур и давлений происходит вследствие воздействия на них водяного пара.
2. Степень разрушения покрытий при давлении выше атмосферного и соответствующих температурах увеличивается с повышением температуры и времени воздействия; при температурах порядка 170°С в течение 8 ч металлизационное покрытие толщиной около 150 мк практически полностью разрушается.
3. Применение обычных лакокрасочных покрытий по металлизационному слою не обеспечивает защиты цинкового покрытия от разрушения в автоклаве.
4. Продуктами коррозии цинка при испытании по режиму, близкому к режиму автоклавной обработки бетона, являются окись цинка, металлический цинк, а также, вероятно, гидрид цинка и цинкоорганичеекие соединения.