Обычно к выбору дешёвых в обслуживании кроссоверов и внедорожников подходят придерживаясь элементарной логики. Она говорит о том, что раз машина сама по себе дешёвая, то и обслуживать её будет так же доступно для кармана автовладельца. И это самая главная ошибка, которую совершают автолюбители.
Лишь на первый взгляд может показаться, что самый недорогой кроссовер будет максимально доступным в обслуживании. То есть предполагается покупка какого-нибудь китайского SUV, стоимость которого может быть в 2-3 раза меньше европейского, корейского или японского аналога. Да, на первоначальных вкладах новоиспечённый владелец действительно экономит.
Но вскоре начинают вскрываться проблемы низкостоящих автомобилей. Несмотря на явный прорыв вперёд в плане качества и надёжности, по этим показателям китайские авто явно уступают более именитым конкурентам. Экономия на покупке оборачивается значительно большими затратами на ремонт, покупку запчастей и расходников. И пускай вас не вводит в заблуждение более низкая стоимость деталей. Их придётся покупать чаще, а потому сэкономить даже на этом пункте в итоге не получится.
Покупая машины китайского производства с маломощными двигателями, многие ожидают, что им удастся дополнительно сэкономить на покупке моторного, трансмиссионного масла и непосредственно самого топлива. Опять же это не совсем соответствует действительности. Большинство нынешних китайских двигателей не отличается высокой эффективностью. При большем рабочем объёме они способны выдавать меньше мощности, нежели европейские и те же азиатские конкуренты. В итоге китайскому кроссоверу приходится сильнее крутить мотор, поднимать обороты, чтобы достичь нужной отметки в 100-120 километров в час. Они тратят на это больше времени и ресурсов мотора. В то время как современные моторы более дорогих автомобилей могут из небольшого по объёму мотора извлекать максимум мощности. Разгон становится проще и быстрее, двигатель не перегружается, расход рабочих жидкостей держится на низком уровне.
Особенно стоит похвалить нынешние дизельные двигатели. Они демонстрируют превосходные результаты экономичности. Хоть изначально комплектация с дизелем стоит дороже бензиновой версии, при активной эксплуатации машины эти дополнительные затраты себя полностью оправдывают.
Дешевизна машины вовсе не означает, что автомобиль будет самым доступным в обслуживании и эксплуатации. Упор делается на надёжные, проверенные модели, которые могут относиться даже к премиум-классу, но всё равно максимально экономить деньги автовладельца.
Как показали исследования, проведённые в США и России, самый недорогой в обслуживании внедорожник и кроссовер — это ещё и наиболее надёжный автомобиль. Надёжность обеспечивает безотказность, минимальные расходы на новые запасные части. А это наиболее дорогостоящие расходы при эксплуатации транспортного средства.
Аналитики из США изучали статистику обращений в автосервисы, сложность неполадок, которые возникали на автомобилях, стоимость запчастей для тех или иных моделей, а также целый ряд других факторов.
Но сразу стоит отметить, что результаты этой аналитики североамериканского рынка не совсем соответствуют условиям эксплуатации и содержания машин в России. У нас многие предпочитают чинить машины самостоятельно, часто экономят на деталях, покупают подержанные запчасти и пр.
При этом результаты исследований в США, в рамках которых искали самые дешёвые в обслуживании автомобили, будут интересными и полезными. В рамках анализа рынка удалось определить наиболее демократичные кроссоверы и внедорожники в разных классах и категориях:
Насколько рационально применять такую статистику применительно к российскому рынку, вопрос очень спорный. Но объективно все перечисленные машины могут заслуженно считаться надёжными и долговечными. А потому и затраты на их содержание и обслуживание окажутся меньше, чем у целого ряда конкурентов.
Наиболее показательными для будущих владельцев подобных машин являются рейтинги. Они формируются не только на основании сухой статистики, но и реальных отзывов автовладельцев.
Даже исходя из представленных цен на ТО можно понять, что это минимум, который придётся заплатить автомобилисту для прохождения всех этих процедур. Добавив сюда расходы на масло, фильтра, какие-то запасные части и прочие компоненты, итоговая стоимость может увеличиться в несколько раз.
Поэтому куда нагляднее выглядит итоговый рейтинг, где указывается ориентировочная, но более приближенная к реальности стоимость содержания автотранспортного средства.
Если вас интересует самый дешёвый и наиболее выгодный именно в эксплуатации кроссовер либо внедорожник, обязательно обратите своё внимание на актуальный рейтинг. В него вошли представители следующих марок:
Как видите, топ обошёлся без дешёвых китайских автомобилей, а также сомнительных отечественных авто. Да, порой машину российской сборки можно починить и полностью обслужить у себя в гараже. Но даже более современные отечественные авто обладают малоэффективными моторами, большим расходом топлива, слабыми показателями надёжности и пр. Такие автомобили ломаются намного чаще, их приходится регулярно чинить, диагностировать и покупать новые детали.
Экономия за счёт покупки изначально дешёвого авто обычно себя не оправдывает в рамках дальнейшей эксплуатации. Если вы хотите быть уверенным в своём автомобиле, выбирайте самые экономичные в обслуживании внедорожники и кроссоверы.
В компоненте внешности этот автомобиль достаточно устарел на фоне современных моделей. Но в случае с внедорожниками экстерьер не играет ключевой роли. Здесь на первом месте стоят такие аспекты как проходимость и надёжность. Тут Grand Vitara производства японской компании Suzuki проявляет себя великолепно.
Grand Vitara относится к категории небольших полноприводных внедорожников. Автомобиль недорогой, но в цене теряет медленно. Вместительный, надёжный, а в обслуживании предельно простой. В отличие от последних 2 поколений (актуальная версия стала SUV и лишилась приставки Grand), первая Grand Vitara заслуживает называться внедорожником за счёт рамной конструкции, длинноходной подвески и понижающей передачи.
Этот же автомобиль иногда встречается в России под другим названием Escudo. Такое имя используется на внутреннем японском рынке. В большинстве своём Grand Vitara предлагается со стандартным 5-местным салоном. Но есть и 7-местная модификация, именуемая XL7.
В подкапотном пространстве располагалось 6 разных двигателей. 4 из них бензиновые, и ещё пара турбодизельных. Если вам нужен бюджетный внедорожник, который не потребует больших вложений на последующее обслуживание, на рынке б/у автомобилей рекомендуется выбрать версию с 2,0-литровым двигателем мощностью 120 лошадиных сил. Вообще к бензиновым моторам претензий минимум. А вот турбированные дизельные ДВС вызывают некоторые вопросы. В основном именно из-за турбины.
Grand Vitara нельзя назвать невероятно выносливым автомобилем, но действительно слабых мест у первого поколения нет. Первая Grand Vitara выпускалась с 1997 до 2005 года. На вторичном рынке максимально свежие версии в хорошем состоянии можно найти на 6-7 тысяч долларов.
Выбирая недорогие внедорожники среди б/у вариантов, наверняка потребителя будут интересовать самые надёжные и крепкие варианты. К их числу смело можно относить модель Grand Cherokee от компании Jeep образца 2 поколения.
Подавляющее большинство Grand Cherokee, которые реализуются на российском рынке, завозились из США. Под капотом наверняка будет располагаться один из бензиновых моторов объёмом 4,0 или 4,7 литра. Но можно встретить и дизельные версии, официально ввозимые в Европу. Оттуда они уже привозились на территорию России.
Автомобили марки Jeep только не самые недорогие, но зато они невероятно надёжные. Эти внедорожники даже в состоянии б/у могут прослужить не один десяток лет. Ключевым фактором успешной и длительной эксплуатации владельцы Grand Cherokee называют использование качественного и свежего моторного масла. В остальном претензий к машине нет.
Некоторых смущает тот факт, что на Grand Cherokee 2 поколения ставили исключительно автоматические коробки, причём сразу 3 типов. Но они надёжные и безотказные. Лучшей среди них называют 5-ступенчатый автомат производства Mercedes. Единственная проблема в том, что эту коробку ставили в паре с дизельным мотором на 2,7 литра, который найти в России не так просто. Владельцам этого внедорожника стоит быть готовым к тому, что сальники и прокладки системы полного привода будут периодически течь.
Несмотря на некоторые замечания, Grand Cherokee заслуженно входит в топ среди недорогих, но надёжных б/у внедорожников на вторичном российском рынке. Экземпляр в хорошем состоянии можно найти за 7-8 тысяч долларов.
Объективно хороший и сравнительно недорогой внедорожник, который можно взять в салоне или на вторичном рынке. Причём б/у вариантов в России достаточно много. Pajero Sport от компании Mitsubishi можно описать как простой и неприхотливый.
Это один из немногих чистокровных внедорожников, которые продолжают колесить по дорогам. Автомобиль имеет рамную конструкцию, неразрезной задний мост жёстко подключаемый привод на передние колёса. Здесь не используются вискомуфты или электронные блокировки. Всё предельно просто, а потому надёжно и с завидным ресурсом.
Возможно это даже лучший японский бюджетный внедорожник, предлагаемый в состоянии б/у буквально за 7-8 тысяч долларов в прекрасном техническом состоянии без особых претензий по кузову. Под капотом наверняка будет располагаться 3,0-литровый бензиновый атмосферный двигатель или 2,5-литровый турбированный дизельный агрегат. Особых претензий к моторам нет, но в плане ресурса бензиновый предпочтительнее.
Раздаточная коробка для Pajero Sport носит название EasySelect и в полной мере соответствует своему имени. Если вы выбираете настоящую рабочую лошадку, а не машину, которая только выглядит как внедорожник, Pajero Sport от Mitsubishi станет превосходным решением.
Skoda Yeti. Фото: Пресс-служба Skoda
Единственный кроссовер чешского производителя стабильно закрепился на рынке и недавно претерпел небольшие обновления, которые, в первую очередь, коснулись линейки двигателей. Система полного привода Skoda Yeti оснащена интеллектуальной муфтой Haldex 4-го поколения и может сочетаться с 6-ступенчатой «механикой» и роботом DSG от Volkswagen. Внедорожный потенциал расширен за счёт специального режима off-road, который адаптируют настройки электронных систем для езды по бездорожью.
Nissan Juke. Фото: Пресс-служба Nissan
Очень яркий Nissan Juke стал лидером продаж японской марки. Помимо необыкновенной внешности он обладает новым турбированным двигателем 1.6 DIG-T и интеллектуальной системой полного привода All Mode 4×4-i, которая начинает входить в средние и максимальные комплектации начиная с SE Sport. Её особенностями являются отделка сидений искусственной замшей и кожаный руль.
Chery Tiggo. Фото: Пресс-служба Chery
Типичный китайский кроссовер, созданный по мотивам Toyota RAV4. Версия с полным приводом может быть только в одной комплектации – максимальной. Поэтому у автомобиля достаточно большой арсенал различного оборудования, но при этом в салоне ткань, пластик и механические настройки.
Great Wall Hover H5. Фото: Пресс-служба Ирито
Один из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке, уже прошедший одно обновление. Доступны три основные комплектации: две из них с бензиновыми двигателями и одна – с дизельным 1,6 л. Последний вариант также может оснащаться автоматической коробкой передач. Уже в базовой комплектации автомобиль имеет гидроусилитель руля, датчики дождя и света, камеру заднего вида и парктроники, 7-дюймовый экран системы мультимедиа.
Не зная, какой недорогой, но надёжный и проходимый внедорожник лучше выбрать среди б/у вариантов, обязательно посмотрите на Terrano второго поколения. У него нет ничего общего с нынешним кроссовером Terrano, который построили на одной платформе с Renault Duster. 2 поколение Terrano является полноценным внедорожником с несущей рамной конструкцией. Если выбирать его для езды преимущественно по бездорожью и плохим дорогам, автомобиль в полной мере себя оправдывает и сумеет проявить в непростых условиях эксплуатации.
В подкапотном пространстве скрываются дизельные моторы на 2,7 и 3,0 литра. Первые версии дизельных моторов на 2,7 литра имели мощность всего 99 лошадиных сил. Но после 1996 года начали устанавливать электронный топливный насос высокого давления, что позволило поднять мощность до 125 лошадок. Турбированный дизельный мотор может похвастаться простой конструкцией, которая прошла проверку временем. Во втором поколении Nissan Terrano нет межосевого дифференциала. Передний привод активируется лишь тогда, когда машина выезжает не бездорожье.
Если вы хотите выбрать себе проверенный и бюджетный внедорожник, который доставит минимум проблем при эксплуатации, но обеспечит максимум возможностей, присмотритесь к б/у Terrano от компании Nissan. Уровень проходимости значительно превосходит более высококлассные и дорогие модели. Изначально Terrano не относится к элитным внедорожникам, из-за чего цены на вторичном рынке совершенно не кусаются. Разумный выбор за адекватные деньги. Машину в отличном состоянии и со сравнительно небольшим пробегом можно взять за 6,5-7 тысяч долларов.
Один из тех автомобилей, который ассоциируется с понятием внедорожник. Pajero 2 поколения фактически показал, каким должен быть современный внедорожный автомобиль своего времени. Дебют 2 генерации состоялся ещё в 1991 году, но модель достаточно долго продержалась на конвейере.
На вторичном рынке модель пользуется заслуженной популярностью и высоким уровнем спроса. Всё благодаря надёжности и превосходным вездеходным характеристикам. Отдельно стоит отметить сверхнадёжную раздаточную коробку и постоянный полный привод.
Mitsubishi Pajero 2 поколения продолжает оставаться в числе приоритетных автомобилей для тех, кто ищет недорогой подержанный рамный внедорожник для эксплуатации в различных условиях. Характеристики модели позволяют Pajero уверенно чувствовать себя даже в городе.
Устанавливаемые на Pajero моторы при условии грамотного обслуживания обладают ресурсом около 500 тысяч километров. Под капотом располагаются 6-цилиндровый бензиновый ДВС на 3,5 литра, а также пара дизельных установок на 2,5 и 2,8 литра. Надёжность и выносливость является характерной чертой всех представленных двигателей.
В среднем за Mitsubishi Pajero 2 просят около 6 тысяч долларов на вторичном рынке. Это будет модель образца последних лет производства модели с пробегом не более 200 тысяч километров.
Настоящий бестселлер из Японии, который присутствует на рынке не одно десятилетие. Очень качественный и невероятно надёжный кроссовер с крайне высоким процентом безотказности.
Даже последнее актуальное поколение модели считается достаточно простым и понятным в эксплуатации, что зачастую даёт возможность автовладельцам самостоятельно заниматься заменой основных расходников и менять некоторые элементы по мере их износа. А вот поломки технического характера случаются редко. Разумеется, при условии, что владелец придерживается правил и рекомендаций по эксплуатации, а не убивает машину на дороге своими манёврами, резкими разгонами, торможениями и пр.
RAV4 высоко ценят за надёжность и безотказность. Основными мероприятиями по уходу и содержанию кроссовера является замена масла, смена тормозной жидкости, установка новых фильтров и контроль работы тормозной системы. Если автомобилист всё это будет выполнять своими руками, годовой бюджет на обслуживание и содержание может составить до 40 тысяч рублей.
Цена: от 519 900 рублей.
Модель спорного дизайна представляет собой таганрогскую версию корейского внедорожника SsangYong Korando, созданного в 1993 году по лицензии американской компании Jeep. Ныне автомобиль выпускается на ТагАЗе без сколь-нибудь серьезных конструктивных изменений.
Внедорожный «арсенал» включает в себя жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей и дифференциал повешенного трения в приводе задних колес. Под капотом — корейские моторы, созданные по мерседесовской лицензии: бензиновые — 2.3-литровый (150 л.с.) и 3.2-литровый (220 л.с.), а также дизельные – 2.6 (104 л.с.) и 2.9 л (128 л.с.). В базе – ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет и даже кожаный салон.
Цена: от 609 900 рублей.
«Старший брат» модели Tager и копия еще одного корейского внедорожника: SsangYong Musso. Оригинал особой популярностью не пользовался, несмотря на лицензионные мерседесовские движки. По сути, плюс только один – размеры автомобиля. Он действительно большой. Но при этом безнадёжно морально устаревший и обладающий странной внешностью. На выбор три двигателя: 2.3, 2.6 и 3.2 литра, есть пикап и автоматическая коробка.
Немного неожиданный автомобиль, который совершенно справедливо попал в актуальный рейтинг. Поэтому не стоит воспринимать это как ошибку.
Хотя когда речь заходит о том, какой кроссовер будет дешевле остальных в обслуживании, мало кто первым делом вспомнить про премиальный SUV от компании Lexus. Всех пугает начальная высокая стоимость автомобиля. Но если его взять из салона или даже со вторичного рынка, но в хорошем техническом состоянии, содержание окажется вовсе не таким обременительным для семейного бюджета, как может изначально показаться.
Да, в случае с последним поколением вряд ли владелец будет самостоятельно заниматься заменой масла, сменой топливных и масляных фильтров или какими-то мелкими ремонтно-восстановительными работами. Попросту статус не позволяет, да и не все справятся с такой задачей ввиду технических особенностей автомобиля. А вот с предыдущими поколениями может управиться практически каждый.
В зависимости от того, какой двигатель и коробка передач используются на Lexus RX, суммарные годовые затраты на содержание и обслуживание такого автомобиля могут составить около 50-60 тысяч рублей. Если взять для сравнения кроссоверы того же класса от Mercedes или BMW, то на них придётся тратить не меньше 100 тысяч рублей в год. И это в лучшем случае. Всё же прослеживается связь Lexus с Toyota, которая делает машины демократичными и приемлемыми в плане их владения для автомобилистов.
Peugeot 4008. Фото: пресс-служба Peugeot
Этот кроссовер попадает в ценовой диапазон на грани, и поэтому он отличается от всех предыдущих автомобилей. Это, в том числе, сказывается и на принципе работы системы полного привода, которая имеет три режима: 2WD – переднеприводный, 4WD – полный привод с распределением до 85% крутящего момента, на переднюю ость и LOCK – режим постоянного полного привода. Стоит отметить, что автомобиль, как и большинство Peugeot, имеет подготовку для эксплуатации в России.
Многие справедливо скажут, что действительно самые недорогие, выносливые и надёжные б/у внедорожники создаются именно отечественными автопроизводителями. Ниву Урбан точно можно отнести к категории дешёвых моделей с достойным запасом прочности. По факту Нива Урбан мало чем отличается от классического ВАЗ 2121 или 2131.
Основной акцент был сделан на несколько лучшей адаптации к городской эксплуатации и придании машине более современной внешности. С двумя задачами АвтоВАЗ справился довольно неплохо.
От Нивы Урбан не ждёшь повышенного уровня комфорта, современных мультимедийных систем или россыпи систем безопасности. Основной упор тут сделан на проходимости, выносливости и способности преодолевать сложные условия российских дорог и противостоять местному климату. Свои деньги внедорожник оправдывает в полной мере. Вопрос лишь в том, есть ли смысл искать подержанную Ниву Урбан, если этот полноприводный автомобиль можно взять у официального дилера без пробега менее чем за 600 тысяч рублей в отличной комплектации.
Хотя к категории внедорожников этот автомобиль французского производства отнести нельзя по причине отсутствия рамной конструкции и постоянного полного привода, система 4×4 здесь имеется. Полноприводный вариант Duster имеет ряд привлекательных характеристик и возможностей.
Renault Duster относится к категории бюджетных машин. Базовая комплектация стоит чуть более 700 тысяч рублей, но за такие деньги достойной альтернативы попросту нет на российском рынке. Это делает Renault Duster одним из бестселлеров.
Автомобиль оснастили системой подключаемого привода. В обычном городском режиме, когда нужно максимально экономить топливо, всё усилие передаётся исключительно на переднюю ось. Если же дорожные условия тяжёлые, тогда подключаются задние колёса, на которые может передаваться до 50% крутящего момента. В сочетании с внушительным дорожным просветом, тяговитым турбодизельным двигателем и прочной конструкцией несущего кузова, Renault Duster демонстрирует возможности настоящего внедорожника, оставаясь при этом кроссовером.
Размеры — 4382 х 1841 х 1603 мм
Колесная база — 2638 мм
Дорожный просвет — 160 мм
Объем багажника — 500 л
Базовая стоимость — 1 387 000 рублей
Идеологический наследник Yeti, отказавшийся от дизайнерских изысков. В плане потребительских качеств Karoq — типичная Skoda. Широкий диапазон регулировок руля и сиденья позволяют легко принять оптимальную позу водителю любой комплекции. На втором ряду царит простор. Неплохая плавность хода соседствует с надежной управляемостью. У багажника нестыдный объем в 500 л подкреплен правильной формой плюс полон всяких крючков и кармашков. Ложек дегтя целых две — клиренс и цена. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм (до 160 мм) из-за защиты поддона картера.
Базовая Шкода в комплектации Active на опции небогата — фронтальные подушки, кондиционер, центральный замок, подогрев сидений и зеркал, кожаный «мультируль», аудиосистема с восемью динамиками. Так что оптимальный по комплектации Karoq — кроссовер в версии Ambition. Среди опций фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, «климат», электропакет, круиз-контроль, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, кожаный «мультируль», датчики дождя и света, задний парктроник, мультимедийная система. Просят за такую Шкоду со 150-сильным турбомотором 1.4, 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом 1 499 000 рублей. За сравнимые деньги можно найти полноприводный и богаче укомплектованный кроссовер. Но это будет не европейский автомобиль.
Размеры — 4195 х 1800 х 1623 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 364 л
Базовая стоимость — 1 109 900 рублей
Строго говоря, выпускаемый на калининградском «Автоторе» Soul, — хэтчбек с безальтернативным передним приводом. Варианта 4х4 не было и не предвидится. Но коробчатый кузов, высокая посадка и приличный клиренс (180 мм) делают из него интересную альтернативу переднеприводным кроссоверам. Все равно именно такие версии правят бал среди компактных вседорожников.
Базовый автоматический Soul Classic за 1 109 900 рублей имеет фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, форсунок омывателя и электрозеркал, «мультируль», датчик света, аудиосистему на шесть динамиков с 3,8» монохромным дисплеем, стальные диски.
Разумный выбор — Soul 1,6 л (123 л.с.) с «автоматом» в комплектации Luxe. За 1 239 900 рублей можно рассчитывать на фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, «климат», электропакет, датчик света, круиз, «мультируль», подогрев зеркал, форсунок омывателя, передних сидений и руля, дополнительный электрический обогреватель салона, камеру заднего вида, задний парктроник, «мультимедийку» с 7-дюймовым дисплеем и литые диски.
Внешне третий Soul — стиляга, как и его предшественники. Несмотря на компактный кузов (кроссовер ýже и короче Соляриса), сзади просторно. Жаль, что пожалели центральных дефлекторов вентиляции, а двухступенчатый подогрев подушки дивана и центральный подлокотник не положены трем начальным комплектациям. И на карманах в спинках передних сидений сэкономили — единственное отделение предусмотрено только в спинке кресла переднего пассажира. Багажник маловат (364 л), но имеет двухуровневый пол. Двери, увы, не защищают пороги от грязи. Подвеска жестковата, зато энергоемкость хороша.
Размеры — 4370 × 1800 × 1630 мм
Колесная база — 2630 мм
Дорожный просвет — 185 мм
Объем багажника — 433 л
Базовая стоимость — 1 169 900 рублей
Долгожданный компактный кроссовер от Kia, который может изрядно подпортить жизнь хитовой Creta. Seltos интереснее внешне и внутри, у него более современная начинка. Он базируется на платформе К2, что роднит его с Ceed и Soul. Это не всегда плюс — подвеска по-настоящему комфортна только на ровных городских дорогах.
Базовый Seltos Classic с мотором 1,6 л, передним приводом и АКПП стоит 1 169 900 рублей. В эту цену включены фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев форсунок стеклоомывателя и наружных зеркал с электроприводом, аудиосистема с 3,8″ монохромном дисплеем и стальные диски. Как и у Creta, полный привод на Seltos возможен даже с базовым двигателем 1,6 л (121 л.с.). 2,0-литровому мотору положен только вариатор. В итоге оптимальным видится Seltos 1,6 л с 6-ступенчатым «автоматом» в версии Luxe за 1 429 900 рублей. В списке оснащения дополнительно появляются шторки безопасности, «климат», подогрев сидений и руля, круиз-контроль, датчик света, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и парктроник с камерой заднего вида.
Стильный и эргономичный салон выглядит намного дороже своей реальной цены. Но чудес не бывает. Пластик маркий и легко царапается. На втором ряду просторно, меняется угол наклона спинок заднего дивана. Жаль, что пороги ничем не прикрыты, карман для вещей есть только на спинке правого сиденья, а удобные карманы и полочки не радуют отделкой. Никакой обивки, а голый бардачок лишен даже подсветки.
Размеры — 4160 × 1810 × 1670 мм
Колесная база — 2560 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 337 л
Базовая стоимость — 969 900 рублей
CS35 — первый из Changan, ринувшийся завоевывать наш рынок в далеком 2014 году. Техника проста — МакФерсон, балка, только передний привод, «атмосферник» 1,6 л на 113 л.с. и 4-ступенчатый «автомат». За дизайн снаружи и внутри — не стыдно. Сборка приличная, салон просторный, на ходу — не хуже «корейцев» середины нулевых. Неплохо для такого пенсионера, поэтому он все еще в строю.
Базовая комплектация Comfort на опции небогата. За 969 900 рублей можно рассчитывать только на фронтальные подушки, кондиционер, электропакет, подогревы сидений и зеркал да мультимедийную систему. Хотите боковые подушки, кожаный «мультируль», люк, круиз и больше хрома в отделке? Готовьте 40 000 рублей за оптимальный вариант Luxe.
К водителям выше 180 см CS35 не особо гостеприимен. Диапазон регулировок кресла и руля не позволяет подобрать удобную позу. Крышка багажника поднимается невысоко и опасно зависает на уровне лба. Шумоизоляция — средненькая, слышно пескоструй от арок, свист ветра и шелест шин. По отзывам владельцев, к надежности претензий нет. Кроссовер требует только замены расходников каждые 10 000 км.
Размеры — 4270 × 1780 × 1630 мм
Колесная база — 2590 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 402 л
Базовая стоимость — 1 112 000 рублей
Creta — экономичный, компактный (по длине меньше, чем Solaris) и практичный современный кроссовер. Дизайн без изысков, но посадка высокая, клиренс немаленький (190 мм), подвеска всеядная, а это важнее. В итоге — стопроцентный хит, в прошлом году обогнавший по продажам даже Solaris.
С 6-ступенчатым «автоматом» доступна даже базовая Creta. За 1 112 000 рублей это будет комплектация Active, которая включает фронтальные подушки, электропакет, подогрев сидений, зеркал, лобового и форсунок, кондиционер, «мультируль» с регулировкой по высоте, аудиосистему с четырьмя динамиками. Сюда же можно добавить и полный привод (от 1 247 000 рублей). Но кроссовер мощностью 121 л.с. ожидаемо не блещет динамикой и мало подходит для загородных поездок. Поэтому оптимальная Creta — та, что с двумя литрами под капотом, полным приводом и «автоматом». Лучше всего — в комплектации Travel. За 1 407 000 рублей тут дополнительно будут боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, обогрев кожаного «мультируля», панель приборов Supervision, круиз, датчик света, камера заднего вида, парктроник и аудиосистема с 5-дюймовым экраном, литые диски.
Но и прощать Крете придется немало. Багажник маловат (402 л), пороги ничем не прикрыты, пластик салона даже не пытается выглядеть дорого. Самая популярная доработка — улучшение шумоизоляции. А самое неприятное — у моторов есть склонность к задирам.
Размеры — 4154 х 1756 х 1637мм
Колесная база — 2604 мм
Дорожный просвет — 175 мм
Объем багажника — 410 л
Базовая стоимость — 1 600 000 рублей
Кроссовероподобное нечто с французской пропиской и тремя цилиндрами под капотом. Внешность и салон настолько неформатны, что это даже начинает нравиться. Вместо полного привода — опциональная система Grip Control, которая позволяет играть с настройками страхующей электроники в зависимости от покрытия, имитируя блокировку дифференциала. В разных режимах меняется характер откликов на акселератор и степень пробуксовки.
Как и любой нелокализованный автомобиль, Citroen недешев. C3 Aircross с двигателем мощностью 110 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» в базовой комплектации Live стоит 1 600 000 рублей. За эти деньги в Ситроене будут фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности, кондиционер, обогрев электрозеркал, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с шестью динамиками и стальные диски. За задние электростеклоподъемники нужно доплатить 9000 рублей. Логичнее добавить 65 000 рублей за версию Feel. И получить помимо них климат-контроль, подогрев передних сидений, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов, датчик дождя, электропривод складывания зеркал, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем. Система Grip Control дополнительно потребует еще 25 000 рублей. Неудивительно, что за 2019 год было продано менее 200 экземпляров C3 Aircross.
При этом Ситроен словно соткан из противоречий. Радует комфортным ходом, но огорчает шумоизоляцией и постоянной вибрацией двигателя. Задний диван — тесная, негостеприимная к пассажирам «скамейка». Любит крениться в поворотах, при этом передние кресла почти лишены боковой поддержки. Багажник не бьет рекорды по объему, зато радует возможностями трансформации. Задний диван легко двигается вперед на 15 см, можно отдельно опрокинуть центральный сегмент, который по совместительству выполняет роль подлокотника.
Subaru XV. Фото: Пресс-служба Subaru
Это совершенно новый кроссовер, который занял пустовавшую нишу городских кроссоверов. Его главные достоинства расположены внутри и включают как отделку салона, так и различное оборудование. Принадлежность к культовой марке подтверждают горизонтально-оппозитное расположение двигателя Boxer и система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой.
Размеры — 4200 х 1790 х 1600 мм
Колесная база — 2570 мм
Дорожный просвет — 170 мм
Объем багажника — 455 л
Базовая стоимость — 899 000 рублей
Размеры — 4335 × 1825 × 1660 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 403 л
Базовая стоимость — 1 249 900 рублей
Opel Mokka. Фото: Пресс-служба GM
Компактный кроссовер класса B создан на платформе GM Gamma 2, на которой построен новый Chevrolet Aveo. Но, несмотря на такое родство, автомобиль оснащается подключаемым полным приводом, а российская версия, собираемая в Калининграде, имеет ещё и укороченный передний бампер. Версия с AWD начинается с комплектации Enjoy, в которую входят такие опции как подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, система контроля за ближним светом High Beam Assist и противотуманные фары.
Volkswagen Tiguan. Фото: Пресс-служба Volkswagen
Немец калужской сборки является типичным представителем европейских кроссоверов. Полноприводная версия есть уже в самой младшей скромной комплектации, которая, тем не менее, включает такое оборудование как электронная система стабилизации, климатическая установка, Climatronic, ассистент движения на подъеме/спуске и подогрев передних сидений.
Размеры — 4310 × 1780 × 1680 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 375 л
Базовая стоимость — 1 049 000 рублей
Размеры — 4335 × 1814 × 1695 мм
Колесная база — 2560 мм
Дорожный просвет — 184 мм
Объем багажника — 300 л
Базовая стоимость — 1 250 000 рублей
Самый компактный кроссовер от Haval на нашем рынке. Способен привлечь (или оттолкнуть) спокойной, незапоминающейся внешностью и аналогичным интерьером. Турбированный мотор 1,5 л (150 л.с.) и трансмиссия аналогичны «старшему брату» Н6. Это означает нелегкий выбор — либо полный привод и «механика», либо переднеприводная трансмиссия в паре с 6-ступенчатой АКПП.
Базовое для Haval H2 исполнение носит название Lux и оценивается в 1 250 000 рублей. Комплектация по-китайски богатая: шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, круиз-контроль, подогрев сидений и зеркал, кожаный «мультируль», мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, бесключевой доступ, камера заднего вида и парктроник, датчики света и дождя, литые диски. В принципе, это оптимум, но доплата за следующую по рангу версию Elite гуманная. За 51 000 рублей можно получить электропривод складывания боковых зеркал, люк с электроприводом, обивку из экокожи, электропривод сиденья водителя, климат-контроль, камеру в правом зеркале для обзора «слепой» зоны и два дополнительных динамика аудиосистемы.
Насыщенность опциями — чуть ли не единственный плюс H2. Об активном пилотаже Haval знает только понаслышке — у двигателя скудная тяга на низах, в виражах кроссовер расхлябан и неточен, а рулю неведома обратная связь. Уровень сборки хромает, шумоизоляция требует доработки. Багажник огорчает по всем параметрам: объем меньше, чем у иного спорткупе, и погрузочная высота не маленькая. Плюс спинка дивана при складывании не образует ровной поверхности с полом.
Ещё буквально пару лет назад ходили активные разговоры о том, что Chevrolet Niva наконец-то получит долгожданного наследника и сменит поколение. Но этим планам так и не суждено было воплотиться в реальность. Поэтому до сих пор продолжается производство модели, появившейся в продаже в 2002 году. Да, внедорожник пережил несколько модернизаций, но суть осталась прежней.
Это дешёвый и бюджетный во всех смыслах автомобиль. Является результатом совместных трудов АвтоВАЗа и американского концерна General Motors. В России Chevrolet Niva считают полноценно отечественным автомобилем, хотя это не совсем справедливое утверждение.
В отличие от того же Renault Duster, Chevrolet Niva является компактным, но именно внедорожником с постоянным полным приводом. Автомобиль может похвастаться двухступенчатой раздаточной коробкой передач и наличием межосевого блокируемого дифференциала. Хотя Chevrolet Niva позиционировалась как замена для Нивы от ВАЗ, параллельная сборка двух моделей продолжается до сих пор.
Российско-американский внедорожник может предложить внушительный дорожный просвет, повышенную проходимость, надёжный и крепкий кузов, устойчивость к российскому климату и местным дорогам. При этом Chevrolet Niva бюджетная во всех отношениях, начиная от цен у официального дилера, заканчивая запчастями, обслуживанием и ремонтными работами. Если вы хотите взять проходимую машину, идеально подходящую для России, но готовы пожертвовать экономичностью и хорошей динамикой ради вездеходности и низкой эксплуатационной стоимости, вариант с Chevrolet Niva обязательно стоит рассмотреть.
Внедорожник УАЗ 469 в России считают настоящей легендой. Причём вполне заслуженно. Этот автомобиль начали производить ещё во времена СССР. Но у всего есть свой срок.
Но лавры 469 или Бобика не давали покоя компании УАЗ. В результате появилась модель с говорящим названием Hunter. Внешне это практически копия 469 модели. Фактически это дань уважения легенде. Но в действительности машина сильно отличается от своего предшественника. Здесь задействованы современные технологии, значительно улучшенные технические характеристики, повышен уровень комфорта и не только. Внешне они похожи, но начинка совершенно разная.
Но главное в UAZ Hunter то, что внедорожник не потерял свою легендарную проходимость. На такой машине можно выезжать в самые глухие и удалённые уголки России, не опасаясь где-то застрять и не выбраться своими силами.
УАЗ Хантер может предложить постоянный полный привод, мощную рамную конструкцию, ряд довольно современных систем и интересное оборудование. Огромный дорожный просвет даёт возможность ехать туда, куда хочет водитель, а не куда ведёт дорога.
При всех своих преимуществах и возможностях, УАЗ Хантер является ещё и довольно дешёвым удовольствием. В зависимости от бюджета, можно взять внедорожник без пробега у официального дилера, либо же приобрести Хантер 2-3 лет по цене базовой комплектации, но уже в максимально доступном оснащении на вторичном рынке.
Южнокорейский полноприводный рамный внедорожник, который многих приятно удивит своими вездеходными возможностями. Несколько недооценённая в мире модель, обладающая всеми качествами, чтобы стать приоритетным выбором недорогого, но надёжного и прочного вездехода.
Внешние характеристики и облик машины заставляют подумать о том, что перед вами обычный городской кроссовер. Но нет. Это внедорожник с полным приводом, солидным дорожным просветом и образцовым запасом прочности. Да, тому же Hunter Kyron уступает в плане проходимости. Зато уровень комфорта намного выше, как и оснащение системами безопасности, электронными помощниками и развлекательным оборудованием.
Сильнейшим качеством южнокорейского автомобиля SsangYong Kyron является адаптированность к российскому климату и местным дорогам. Машину можно одновременно использовать для поездок в городе и для выезда на самое настоящее бездорожье. Взять Kyron в хорошем состоянии и в достойной комплектации на вторичном рынке можно менее чем за 1 миллион рублей. Многое зависит от года выпуска и требований покупателя.
Если вы ищите недорогой и универсальный внедорожник, а не просто вездеход для езды исключительно за пределами асфальта, SsangYong Kyron нужно рассматривать в первую очередь.
Ещё один представитель отечественной автомобильной промышленности. Это один из самых покупаемых и востребованных внедорожников в России.
Такой статус достаточно легко объяснить. Машина прекрасно адаптирована к местным условиям, она недорогая по цене, доступная в обслуживании. Но рассматривать УАЗ Патриот в качестве автомобиля для смешанной эксплуатации, где основную часть времени водитель будет проводить в городе, не стоит.
УАЗ Патриот привлекает ценой, проходимостью и прочностью. Всё, что касается бездорожья, имеет только положительные качества. Но в городе возникают проблемы. Это не только большой расход топлива, но и неуверенное поведение машины на большой скорости, в некоторых случаях бесконечно долгий разгон, слабая шумоизоляция салона и не только. Да, сюда можно установить даже сенсорный мультимедийный комплекс. Но на шоссе при высокой скорости комфортно послушать музыку вряд ли удастся.
Приобретать УАЗ Патриот как внедорожник для рыбалки, охоты или покорения бездорожья можно, а порой даже нужно. За такие деньги это один из лучших вариантов в России. Но для городской эксплуатации это плохой вариант.
Буквально недавно состоялся официальный дебют модели Jimny второго поколения от японской компании Suzuki. Это привело к заметному падению цен на предыдущую генерацию. Так что появился превосходный повод обзавестись отличным внедорожником за небольшие деньги.
Важно понимать, что это компактный, практически самый маленький внедорожник в мире. Но это рамная полноприводная конструкция, которая даст фору множеству современных моделей по проходимости, выносливости и запасу прочности. Новое поколение продаётся по цене от 1,2 миллиона рублей. Не так много, но не все готовы тратить такие деньги на компактный внедорожный автомобиль.
Обычно Suzuki Jimny покупают в качестве второго автомобиля, либо он выполняет роль единственного транспортного средства у тех, кто проживает в регионе с откровенно плохими дорогами. Японец крепкий, выносливый, достаточно экономичный при этом. В отличие от того же Патриота, Jimny отлично себя чувствует в городе, великолепно ведёт себя на скоростных шоссе. Не зря это один из самых популярных внедорожников в мире. Одним из главных конкурентов называют Jeep Wrangler. Но для России это слишком редкая и дорогая машина.
Приобрести недорогой внедорожник в России можно. Вариантов достаточно много. Необходимо лишь решить, по какому пути пойти. Взять иномарку с солидным пробегом и возрастом, либо отдать предпочтение отечественным моделям, которые выигрывают по эксплуатационной стоимости. Выбор напрямую зависит от того, какой бюджет есть на покупку, и сколько денег водитель готов вкладывать в последующем на содержание внедорожника.
Выбрать хороший и безопасный внедорожник всегда трудно. Автомобиль должен отвечать высоким характеристикам проходимости, иметь все необходимое оснащение для комфортного передвижения. Рейтинг включает модели, которые придутся по душе каждому владельцу. Главное определится с приоритетами – комфортный или максимально проходимый, экономичный или простой в обслуживании джип.