Если автомобилист планирует самостоятельно таксовать, не имея соответствующей лицензии, разрешений и документов, он может выбирать любую машину на своё усмотрение.
Чтобы определить лучшие авто для работы в такси, стоит обратиться к компаниям, которые работают по лицензии и имеют статус крупнейших пассажирских перевозчиков в стране. Это такие организации как Яндекс Такси и Uber. Пока именно они возглавляют рейтинг самых популярных сервисов и пользуются наибольшим спросом.
Попасть в такую компанию не так просто, поскольку они предъявляют жёсткие требования к автомобилям, на которых могут обслуживаться клиенты.
Яндекс по состоянию на 2020 год требует, чтобы машина была выпущена на позднее 2008 года, а её цена составляла минимум 400 тысяч рублей. В некоторых случаях делают исключение, если речь идёт о более статусных авто, и их год выпуска может датироваться 2006-2007 годом. На официальном сайте компании есть чёткое распределение рекомендуемого возраста для авто разного класса и модели.
Комплектация для такси эконом-типа должна включать минимум одну подушку безопасности. Если это класс комфорт, тогда сюда добавляется кондиционер. Повышенный класс обязательно комплектуется электростеклоподъёмниками сзади, аудиосистемой и пр. В самом высоком классе должны присутствовать системы климат-контроля, разъём для зарядки смартфона и прочие фишки.
Uber предъявляет примерно такие же требования, тогда они оказались ещё более жёсткими в плане возраста машин. Основная масса авто выпущена не позднее 2010 года, не считая несколько исключений.
Больше всего требований у Яндекс.Такси. Если авто не отвечает хотя бы одному требованию, можно взять его в аренду или искать другой сервис для работы.
В первую очередь, при покупке авто для такси стоит обратить внимание на расходы.
В зависимости от объема двигателя и марки автомобиля, можно рассчитать ежедневный расход топлива (дизеля, газа или бензина).
От выбора качественного масла зависит судьба вашего ДВС, даже если машина не используется в такси
При интенсивной эксплуатации машины, предпочтение лучше отдать транспорту с газовым оборудованием, а вот на масле экономить не стоит – проводя полую замену через каждые 10 тыс. км, водитель может быть уверен, что двигатель будет работать исправно не один год.
При работе в такси важна безопасность, поэтому лучше приобретать оригинальные запчасти и вовремя менять резину, в зависимости от состояния дороги.
Если было принято решение работать «на себя», на покупку лицензии придется потратиться.
Это поможет избежать проблем с законом. При устройстве в компанию, предоставляющей услуги такси, лицензия, как правило, выдается ей же.
Все агрегаторы такси и индивидуальные операторы предпочитают делить машины по категориям, предлагая разные варианты с различными требованиями комфорта:
Важным критерием хорошего транспортного средства для работы в службе такси является показатель надежности. Выбирать автомобили лучше всего по этому показателю. Ведь каким бы хорошим, экономичным и комфортабельным ни был автомобиль, если он часто выходит из строя, то для работы его выбирать не стоит. В день такси может проезжать от 300 и более километров, поэтому для работы нужна максимально надежная машина.
Выбор автомобиля в бюджетном сегменте по уровню надежности выглядит следующим образом:
Существуют и другие машины бюджетного сегмента, которые рекомендуют взять в аренду для такси. Выше приведен только базовый список с наиболее востребованными моделями.
Выбор комплектации транспортного средства зависит от условий работы в такси. Если вы планируете приступить к работе на своем авто, то следует учесть общие требования:
Кроме того, на выбор комплектации влияют требования таксопарка или агрегатора такси, которые могут предъявлять свои ограничения или особенности.
Здесь рассмотрим преимущества и недостатки автомобилей от различных производителей.
Как бы многие скептически не относились к отечественному автопрому, у таких машин есть множество плюсов:
Основные плюсы российского автопрома | недорогие запчасти |
невысокая стоимость | |
возможность поменять расходники самостоятельно | |
возможность быстро найти автосервис, где можно установить ГБО |
Для такси отлично подойдут следующие варианты:
Рассматривая вопрос, какую машину купить для такси, стоит обратить внимание на отечественную Ладу Largus. Увеличенная вместимость универсала делает модель подходящей для перевозки людей и большого количества багажа. Модель доступна в двух вариантах – на 5 и на 7 мест.
Мотор на 1.6 литра обладает мощностью в 102 л. с. и сочетается с механикой на 5 ступеней. Салон выполнен качественно, в поездках ничего не скрипит и не гремит.
Однако эргономика оставляет желать лучшего. Отсутствие подлокотников и недостаток места для пассажиров на заднем сиденье не добавляет плюсов автомобилю.
Классика русского автопарка. Приятный глазу дизайн кузова, недорогое обслуживание, единственный минус – небольшой багажник.
Сегодня не пользуется популярностью, так как с конвейера стоит недешево, а подержанная – часто ломается, да и не каждому клиенту понравится угловатый дизайн. Но, как вариант на первый год – вполне подойдет.
В качестве рабочего автомобиля себя оправдывает, но только, если она не является подержанной. Замечено, что после 5-10 лет, на «десятке» заметны очаги коррозии, пластик «скрипит», а водители нередко отмечают некачественную кузовную сборку.
Впрочем, новые модели отличаются большим количеством приятных мелочей, комфортным салоном, просторным багажником.
После прекращения выпуска «десяток» на автоВАЗе, эстафету перенял завод «Богдан»
Приобретение иномарки является беспроигрышным вариантом, если речь не идет о старых автомобилях (возраст более 10 лет).
Рейтинг возглавляет Hyundai Solaris, самая «неубиваемая» модель по мнению российских таксистов. Несмотря на то, что автомобиль уже достаточное количество времени эксплуатируется в России, на качество сборки особых жалоб не поступало. Двигатель довольно мощный для авто такого класса, а расход топлива (6 л на 100 км) порадует любого владельца.
Внешне модель выглядит привлекательно, в салоне все обустроено с комфортом. Приборная панель снабжена хорошей подсветкой, которая позволяет разглядеть показания приборов даже при ярком солнечном свете.
К минусам можно отнести не совсем просторный задний ряд, где высоким людям будет тесновато. От водителей также поступали жалобы на недостаточность освещения дороги ближним светом в темное время и малый клиренс (16 см).
Для работы в такси часто приобретают Volkswagen Polo. Сдержанная внешность в современном дизайне выдает немецкую аккуратность. Салон комфортный, хотя и выполненный в минималистичном стиле. Передние кресла имеют многоуровневые регулировки, на задних хватает места для людей внушительной комплекции.
Двигатель на 1.6 л снабжен распределенным впрыском топлива. Мощность составляет от 90 до 110 лошадей.
Клиренс модели высокий – 17 см, однако владельцы жалуются на низко расположенный бампер.
Можно купить для работы в такси Kia Rio, который выдает 107 лошадей. Это достаточно мощно для автомобиля с небольшим объемом двигателя. Уже в базовой версии модель снабжена электропакетом, ABS, двумя подушками безопасности. Внушительный объем багажника (500 л), максимальный расход около 7 литров и тихая работа двигателя также говорят в пользу выбора Kia Rio.
В улучшенной комплектации, которая обойдется ненамного дороже, установлены системы усиления руля, ESP, помощи при старте на подъеме, бортовой компьютер.
Нарекания вызывает лакокрасочное покрытие, которое приходится часто полировать.
Актуальный топ среди лучших машин для работы в такси просто не мог обойтись без одного из самых популярных автомобилей в этом сегменте, если смотреть на российский рынок.
Ford Focus доступен в нескольких вариантах кузова, но наиболее предпочтительным для такси объективно считается седан и универсал. Моторы мощностью от 80 до 150 лошадиных сил обеспечивают оптимальное соотношение между расходом и динамикой. Багажный отсек не рекордный, но для погрузки багажа его вполне достаточно. В пользу Focus говорит и небольшой расход топлива.
Сами таксисты отмечают, что Ford Focus разных поколений, включая последнюю версию, крайне неприхотливый в обслуживании и эксплуатации, дёшево обходится в ремонте и сервисе, имеет долговечные моторы и устойчивую подвеску.
Focus у официального дилера доступен по цене от 800 тысяч рублей, что делает модель ещё и весьма доступным авто с отличными характеристиками. Окупаемость, особенно при работе в крупных городах, быстрая.
Компактность и внешняя привлекательность – отличительные черты Chevrolet Aveo. Высокая посадка водителя обеспечивает хороший обзор со всех сторон. Кресло регулируется по всем параметрам: высоте, наклону, вылету.
Владельцы ценят машину за низкий расход топлива и надежность в эксплуатации.
Разработчики уделили немало внимания деталям: подставки для стаканов, карманы, два бардачка. Две версии двигателя (1.4 и 1.6л) работают на бензине.
Конструкция автомобиля доставляет определенные неудобства при проведении ремонта, что часто увеличивает стоимость работ.
Это первый электромобиль для использования в качестве такси. При компактных размерах автомобиль довольно вместителен. Но перспективы у машины есть.
Модель экономична, ведь электричество дешевле топлива. К тому же не нужно возиться с маслом, свечами, фильтрами.
По множеству параметров это лучшее авто, подходящее для работы в такси и прекрасно адаптированное к эксплуатации в России. За последние годы ценники на автомобили Skoda заметно увеличились, но всё ещё можно взять новую Octavia за 1 миллион рублей.
Новая Octavia чешского производителя Skoda получила свежий дизайн, просторный салон и экономичные силовые агрегаты. Существенно поднялся уровень комфорта, что обязательно оценят пассажиры впереди и на заднем диване.
Skoda Octavia отличается ресурсной подвеской, надёжными ДВС, устойчивыми к нагрузкам коробками передач. Не забыли производители и про комфорт для самого водителя, что позволяет длительное время находиться за рулём. Если в Европе Octavia чаще берут с двигателем 1,4 TSI, то в России, особенно среди таксистов, фаворитом остаётся простой, но надёжный и элементарный в обслуживании атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра.
Помимо всех остальных преимуществ, Skoda Octavia предлагает один из самых больших багажников в своём классе. В кузове лифтбек он имеет 568 литров. Вот почему многими эта модель воспринимается как самая лучшая легковая машина, подходящая для такси.
Один из лучших автомобилей для начала перевозок в такси бизнес-сегмента. Внешняя представительность в сочетании с японским качеством позволяет модели занимать значительное место в рейтинге машин для оказания услуг извоза.
Мощный двигатель – от 2.0 до 2.4 литра – позволяет развивать высокую скорость при небольшом расходе топлива (до 7 литров). Хорошая антикоррозийная защита позволяет эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.
Сегодня многие уверены, что Skoda – это лучше авто для такси в России. Машина производится в Чехии в соответствии с европейскими стандартами. Она обладает отличными характеристиками и ведет себя на российских дорогах весьма уверенно. У этого седана весьма большой багажник он рассчитан на 530 литров. При этом есть две модификации: на 90 л.с. и на 125 л.с. То есть, объемы двигателя 1,4 литра и 1,6 литров соответственно. Сам мотор отличается высокой устойчивостью. Он может пройти более 300 тысяч километров перед тем, как надо будет производить его замену. Найти новый достаточно проблематично на старые модели, однако всегда можно найти контрактный. Важным достоинством является большое внимание к креслу водителя. Для человека, который работает за рулем, очень важно, чтобы сидеть было удобно. Есть подлокотник и удобные ручки. Также можно осуществить настройку под себя. Передние кресла можно откинуть, поэтому водитель может легко вздремнуть в удобном положении. Цена на новый автомобиль начинается от 830 000 рублей.
Важно. Наверное, единственный недостаток этой машины заключается в жесткой подвеске. То есть, ее не рекомендуется использовать на плохих дорогах.
Skoda Rapid
Характеристики:
Плюсы
Минусы
Тем, кто стремиться сэкономить на приобретении машины, лучше купить Renault Logan. В России модель пользуется популярностью благодаря невысокой стоимости и простоте конструкции. Машина хорошо адаптирована к российскому климату: усиленный обогрев салона с распределением зон, качественный холодный запуск.
Автомобиль уверенно чувствует себя на дороге, отлично маневрирует в пробках. Две версии бензиновых двигателей на 1.4 и 1.6 литров сочетаются с механикой на 5 ступеней или автоматом на 4 ступени. Мощность составляет до 107 л. с. У моделей на бензине заявленный расход топлива около 7 литров, у дизельных – 5 литров.
Места в салоне хватает для комфортного размещения четырех пассажиров, объем багажника (510 л) позволяет уложить много клади.
Особым преимуществом Логана является доступность и низкая стоимость запчастей.
Завершает актуальный рейтинг 2020 года, включающий в себя 10 самых популярных и выгодных для такси автомобилей, группа из 3 практически идентичных транспортных средств.
Ситуация на рынке пассажирских перевозок такова, что многим клиентам требуется машина сразу для большой компании, состоящей минимум из 5-6 человек. Финансово выгоднее вызвать одну машину, способную принять на борт такое количество людей, оставив при этом дополнительное пространство для багажа. Это выгодно и для самих служб такси, поскольку они могут распределить свободные авто по другим вызовам.
Citroen Berlingo, Renault Kangoo и Peugeot Partner основаны на одной платформе, могут оснащаться дополнительным рядом кресел, а также предлагают вместительные багажные отсеки.
Наибольшую популярность машины для такси повышенной вместительности завоевали в крупных городах на курортах. Большие компании и семьи предпочтут поехать все вместе на одной вместительной машине, нежели разделяться по разным авто. Купив себе Berlingo, Partner или Kangoo, можно стать одним из самых востребованных таксистов в городе, поскольку вы сможете предложить увеличенную вместительность салона с дополнительным огромным багажником. Многие службы такси обязательно включают в свой автопарк минимум несколько подобных транспортных средств.
Помимо вместительности, представленные автомобили также отличаются низкой стоимостью на рынке, доступным обслуживанием и крайне экономичными двигателями. Под капотом располагаются дизельные версии ДВС, помимо бензиновых вариантов. Дизель обеспечивает максимальную экономичность, расходуя по городу 4-6 литров солярки на 100 км, в то время как бензиновые седаны требуют по 8-10 литров на каждую сотню километров пройденного пути.
Выбор в пользу того или иного автомобиля, предназначенного для работы в такси, зависит от множества факторов. Одни предпочитают статусные и комфортабельные авто, другим же важно купить что-то самое дешёвое, имея возможность обслуживать машину своими руками.
Российский рынок транспортных средств, пригодных и оптимально подходящих для такси, за последние несколько лет практически сформировался, и получил довольно детальные очертания. Многие машины представлены в одном классе и ценовом сегменте, отличаясь фактически лишь внешним видом и комплектацией.
Не все автомобили пользуются бешеным спросом со стороны таксистов. Предлагаем вниманию ТОП-5 лучших моделей по мнению опытных водителей:
Причины популярности лежат на поверхности:
Среди перечисленных народных героев не представляется возможным выбрать победителя. Каждый автомобиль пользуется любовью водителей.
Нетрудно заметить, что большинство представителей списка – это эконом или комфорт класс.
Подвозил я недавно летчика. Ехать нужно было из моего района в аэропорт. Высокий, лет 50, в хорошем длинном пальто. У нас нынче теплая зима, он не застегивался, и было видно — фирменный синий костюм, какие-то шевроны, белая рубашка, галстук.
Но садиться в мою Тойоту Саксид 2005 года он не спешил. Даже скривился. И сразу же наехал: «А что машина у тебя без опознавательных знаков? А разве ваш агрегатор еще ездит на старых тачках?». Это был первый случай, когда клиент отказывался от поездки, мотивируя это тем, что он привык к другому уровню обслуживания.
Летчик заглянул в салон — у меня все блестит: в обед был на мойке. Только потому и сел, а не вызвал другую машину. Он так и сказал: «Терпеть не могу грязные коврики, но у тебя все чисто».
Оказалось, летит в Токио, командир экипажа, управляет «Боингом». Обычно перед полетом ездит на своей машине, оставляет ее на стоянке в аэропорту. Сегодня пробки в восемь баллов, в запасе еще есть два часа, но летчик переживает, что может опоздать на свой рейс.
— Я люблю машины, беру на год в салоне люксовый автомобиль, — похвастался он к середине долгой поездки. — Потом продаю, беру новый. Ездил на Ауди, сейчас у меня Мерседес. Пойми, машина очень важна — именно ей ты показываешь свое отношение ко мне как к клиенту. Хреновая тачка, все дребезжит, коврики грязные — это значит, ты презираешь и меня, и мою жизнь. Я ведь сейчас доверяю ее именно тебе!
Ну да, он прав: уже через неделю на линии я понял, что такси должно быть комфортабельным. И прежде всего — для водителя. Находиться за рулем в неудобном положении дольше трех часов чревато аварией. Таксист, как серфингист, должен поймать свою волну, когда заказ идет за заказом — в такие минуты ты даже особо не смотришь на точку «Б», точно знаешь: «Вот оно, только не упустить!». Самое интересное, что такая «зеленая волна» случается и не в час пик. Можно ее оседлать даже в своем районе в полдень, и крутиться три часа на двух улицах, даже не замечая ход времени. А вот когда «отпустит» и ты выйдешь из кабины подышать на улицу, то с удивлением заметишь, что шея не поворачивается, руки трясутся, спина закостенела. Как тогда я вел машину все это время?
У меня длинные ноги, поэтому в Саксиде откровенно неудобно: кресло я вынужден выдвигать максимально назад. А место за водителем считается самым безопасным для пассажира. Они все про это знают, «читали», потому очень часто садятся именно за мной — особенно женщины. И у некоторых пассажирок ноги длиннее, чем у меня. Я понимаю, что им там жутко неудобно. Но за год лишь один клиент грубо попросил меня подвинуться вперед. Получается, все остальные понимают, что водителю это место также важно.
Конечно, я переживаю за комфорт пассажиров. У меня позади — скамейка с дерматином. А хотелось бы кожаные кресла! И климат-контроль, и подогрев сидений, и хорошую стереосистему. Я понимаю, что отношение ко мне как к водителю тут же будет другим.
Разумеется, такси должно быть с левым рулем — сколько аварий происходит из-за «слепых» обгонов! Но у меня правый руль. Как до сих пор и у большинства водителей в нашем сибирском городе. Мама-Япония!… Уже сегодня ночью этот летчик опять увидит и эту чудо-страну, и восходящее солнце. Мы успели в срок: пилот остался доволен. А я рядом с ним также почувствовал себя командиром «Боинга» — в чем-то наша работа очень похожа.
— Уважай технику, — сказал он на прощанье. — И тогда она тебя не подведет.
Но вот рентабельность своего «Боинга» этому командиру высчитывать нет нужды. Для меня же все конечные показатели жизненно важны. Саксид я купил год назад у хорошей женщины со смешным отчеством Африкановна: машина после небольшого ДТП, но ее сын работает в модном автосервисе — все привел в норму. На момент продажи у нас был даже аукцион с кровожадными таксистами, сын и отдал мне тачку, потому что хотел, чтобы их семейный автомобиль не попал в такси. Да, вот такая наивность и непредсказуемость. Масло не жрет. Сейчас пробег под 300 тысяч километров. Я накатал около сотни. К весне буду делать подвеску — ремнабор на одну стойку уже купил. Расход — 10 литров на «сотню». Бензин у нас стоит 41,80 руб. Эти 420 рублей на 10 литров я зарабатываю с двух средних заказов — за один час. Машину купил за 300 тысяч. При работе на линии стандартные восемь часов в день (как в офисе) я ее уже окупил.
Перед окончательным вариантом желательно рассмотреть все плюсы и минусы аренды. Итоговое решение зависит от множества факторов. Бюджетность и практичность доступны в классе «Старт», но на большее рассчитывать не стоит. В то же время, нет смысла ждать от Bentley низкого расхода топлива. Выбор автомобиля всецело зависит от целей, которые преследует человек. Благодаря наглядным характеристикам водитель сможет легко выбрать интересующий вариант. Все познается в сравнении.