При выборе подержанного кроссовера следует сразу для себя решить определенные моменты, чтобы подобрать экземпляр, который устроит вас по всем параметрам. Итак, нужно учитывать:
Открывает рейтинг несколько неоднозначный б/у внедорожник, который точно можно взять за 800 000 рублей. Некоторые не видят смысла в покупке подержанного Duster, поскольку новая машина стартует от 700 тысяч рублей у официальных дилеров.
Но есть несколько причин взять именно подержанный французский вездеход бюджетного сегмента. Это будет модель нового поколения с минимальным пробегом и возрастом 1-2 года. Наверняка останется действующей официальная гарантия. При этом за 800 тысяч можно взять Duster в богатой комплектации, с топовым двигателем и системой подключаемого полного привода.
Если вы рассчитываете на активную эксплуатацию, покупаете рабочую лошадку не для городской езды, тогда стоит присмотреться к Duster с дизельным турбомотором и приводом на все 4 колеса. Это оптимальная комплектация для таких случаев.
Новое поколение Duster от Renault предлагает солидный дорожный просвет на 205 мм., отлично функционирующий полный привод, экономичный дизельный мотор. Есть ещё и бензиновые ДВС на 114 и 143 лошадки, что заметно больше, нежели у 109-сильного дизеля, но он выигрывает по расходу и способности тянуть за собой внушительный груз.
За 800 тысяч рублей можно приобрести как Kaptur, так и Captur. Компания Renault в ходе одной из модернизаций немного изменила название. Причем в обоих случаях автомобилист покупает практически новый автомобиль с богатым оснащением и неплохими двигателями. В частности, вместе с Kaptur доступен 1,6-литровый агрегат, который сочетается с механической КПП.
Французская модель, построенная на базе платформы B0, позаимствовала у Duster его внедорожные способности, переняв высокий клиренс, и обладает привлекательной внешностью. Более того, за 800 тысяч рублей сейчас можно приобрести Kaptur с двухцветным кузовом и хорошей комплектацией. С другой стороны, у французского кроссовера сравнительно простой интерьер.
Хотя это и не внедорожник в его классическом понимании, но среди б/у машин это чуть ли не лучший автомобиль с ценником до 800 000 рублей для смешанной эксплуатации, где приоритет будет отдаваться езде по городу. Максимальный комфорт, просторный салон, практически 200-миллиметровый дорожный просвет, наличие комплектаций с подключаемым полным приводом. Это далеко не полный перечень преимуществ, которыми обладает Toyota RAV4.
За такие деньги есть возможность взять дорестайлинговую версию 4 поколения. Но ещё больше шансов найти RAV4 3 генерации последнего релиза с богатой комплектацией. Тут нужно внимательно изучить вторичный рынок и посмотреть, в каком состоянии продаются эти машины.
Большое преимущество RAV4 в их надёжности и хорошем качестве сборки. Это позволяет называть их одними из наиболее надёжных представителей своего класса. Да, это кроссовер, а не внедорожник, но за счёт солидного дорожного просвета, неплохо продуманного кузова и полного привода проходить через сложные участки бездорожья машина может. Только увлекаться экстремальным бездорожьем не стоит.
Новый RAV4 пока ещё актуального 4 поколения (после рестайлинга) стоит от 1,5 миллиона рублей. За 800 тысяч стоит поискать достойные варианты среди моделей 2010-2014 года выпуска.
Третье место в рейтинге лучших SUV стоимостью до 800 тыс. рублей стал очень надежный и практичный автомобиль, созданный немецкой компанией молодежно-премиальный кроссовер BMW X1. В нем отлично сочетается грузоподъемность, проходимость и компактные размеры. Кроме того, Х1 удовлетворит запросы самых требовательных автолюбителей в части комфортабельности и динамических характеристик. Несмотря на скромные размеры, кросс выглядит современно, спортивно и даже дерзко.
Моторная гамма. Силовую линейку Х1 на российском рынке составляют три мотора: бензиновый мотор объемом 2,0 литра с отдачей 150 лошадиных сил и пара дизельных движков объемом 2,0 литра мощностью от 184 до 218 л.с. На выбор покупателю предлагается три КП: шестиступенчатая «механика», шестиступенчатя автоматическая коробка передач Steptronic, а также 8АКПП Steptronic.
Дорожный просвет: 179 мм.
Немецкий Audi Q3 — компактный городской кроссовер с высшим уровнем комфорта, что, безусловно, сказалось на цене даже самой доступной версии. Среди объективных недостатков можно назвать только относительно небольшой дорожный просвет. Зато он, бесспорно, практичный, надежный, а также в нем продумана каждая деталь, что делает Q3 удобным в эксплуатации. Кроме того, автомобиль очень медленно дешевеет на вторичном рынке. А если к этому добавить высокий уровень оснащения и качественную сборку, то покупку этого «паркетника» с пробегом можно считать вполне целесообразной.
Моторная гамма. В силовую линейку Q3 для нашей страны входят бензиновые 1,4 с отдачей 150 л.с. и 2,0-литровые агрегаты TFSI мощностью 170 и 211 л.с., а также 2,0-литровый 177-сильный дизель TDI. В качестве трансмиссии выступает 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6- и 7-ступенчатый «робот».
Клиренс составляет 170 мм.
Помимо других кроссоверов и внедорожников можно рассмотреть Tiguan. У этого паркетника есть ряд преимуществ перед другими участниками рейтинга. Тигуан очень экономичен как в плане эксплуатации, так и в обслуживании. Также при разработке этого автомобиля были внедрены очень интересные и нужные разработки концерна, за счет чего кроссовер надежный и неприхотливый.
За 800 тысяч рублей без проблем можно найти автомобиль 2010-2014 года выпуска. На вторичном рынке модель предлагается в разных комплектациях.
Для любителей экономить хорошо подойдет Тигуан с мотором 1.4 л, который развивает мощность 122 лошадиные силы. Однако тогда кроссовер будет лишь с передним приводом.
Есть двигатель с таким же объемом, но его мощность уже 150 «лошадей». Ставится сюда и силовой агрегат 2.0 л, который развивает 200 л.с. Коробка здесь бывает разная – механическая и роботизированная.
Также рассмотрим еще одного «японца». Кашкай на российском рынке существует давно. За 800 тыс. рублей мы можем приобрести такую машину 2010-2013 года выпуска.
Наиболее надежными моторами здесь являются объемом 1.6 и 2.0 литра. Причем, многие советуют брать именно рестайлинговые автомобили, так как у них устранено большинство «болячек», связанных с двигателем и другими агрегатами.
На дорестайлинговых Кашкаях также были отмечены недочеты по ЛКП, но затем качество покраски улучшилось.
Практически в любой комплектации автомобиль будет оснащен кондиционером, в чем его преимущество.
Появление этой модели в данном рейтинге кроссоверов с пробегом до 800000 рублей объясняется лишь тем, что Chevrolet Niva остается очень востребованным автомобилем на вторичном рынке. И это несмотря на то, что производитель много лет не вносит в конструкцию модели существенных изменений. Популярность Chevrolet Niva во многом обусловлена доступностью. Даже новый автомобиль стоит дешевле 800 тысяч рублей. Кроме того, российский кроссовер отличается хорошей проходимостью, наличием полного привода и механической КПП, удобной для передвижения на пересеченной местности. С другой стороны, эта модель оснащается мотором, который, спустя несколько тысяч километров, начинает создавать проблемы для владельца.
С нашим бюджетом доступен и еще один японский кроссовер – Nissan X-Trail. Это довольно добротный автомобиль.
До 800 тыс. рублей, в основном, предлагаются варианты с мотором 2.0 и на «вариаторе». Именно второй фактор многих смущает, однако зря. Здесь вариаторный тип коробки не проблемный, не доставляет хлопот при своевременном обслуживании.
Стоит отметить, что за эти деньги вполне реально найти достойный X-Trail 2010-2012 года выпуска с полным приводом. Причем, комплектация будет неплохая.
Ну и конечно же, куда мы без отечественного автопрома. Под наши критерии наиболее подходящим автомобилем оказался УАЗ Патриот. Он подходит для езды в городских условиях, но все же его основная стихия – это бездорожье.
Если сравнивать автомобиль с другими отечественными полноприводными моделями, то он наиболее комфортный.
За 800 тысяч рублей можно найти Патриот вплоть до 2019 модельного ряда, но тогда он будет в минимальной комплектации. Хотя, здесь это не особо важно, ведь мотор везде один и тот же, полный привод есть в любой версии, а некоторые дополнительные функции можно установить самостоятельно.
Автомобиль оснащается мотором 2.7 л, который устанавливался и на другие модели УАЗ. Он показал себя с лучшей стороны – способен выдерживать огромные нагрузки. У внедорожника есть некоторые недочеты по ходовой части, но на свежем авто они точно не проявятся.
Не могли обойти стороной мы и «ветерана» кроссоверов и внедорожников – легендарную Ниву. Этот автомобиль предназначен для любителей серьезного бездорожья. Однако некоторые люди ездят на нем и в городе. Конечно, особого комфорта от Нивы ожидать не стоит, но если учесть, что она очень надежная и нетребовательная, то это отличный вариант.
За 800 тысяч рублей можно приобрести новую Ниву «Бронто» — подготовленный внедорожник для бездорожья с повышенным комфортом. Также можно найти на вторичном рынке крайне интересные варианты.
Audi Q5 — безусловно, один из самых солидных немецких премиум кроссоверов. Прежде всего, его выбирают, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и статус. Отличные динамические качества (при минимальном расходе топлива), полный привод Quattro, компактные размеры, большой выбор КПП, высокий клиренс и большой багажник с полезным объемом в 535 литров делают Q5 одним из лучших кроссоверов , как для езды в городе, так и семейных загородных поездок.
Моторная гамма. Силовую линейку Q5 на российском рынке составляют пара бензиновых 2,0- и 3,0-литровых мотора с отдачей 180 и 211 л.с. соответственно, а также два дизеля объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 170 и 240 л.с. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач или «робот».
Клиренс: 200 мм.
Автомобиль начали собирать и продавать в 2010 году. Прототипом Mitsubishi ASX послужил концепт Concept-cX, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. У машины один кузов, пять мест и три мотора. Все двигатели представляют собой обычные бензиновые рядные «четверки» без наддува. Базовый 1.6 сочетается только с передним приводом и МКП. 1.8 также имеет привод лишь на переднюю ось, но оснащен только вариатором, а самый мощный агрегат объемом 2 литра передает крутящий момент на все четыре колеса и тоже только через вариатор. Колесная формула «4х2 + АКП» или «4х4 + МКП» для ASX, к сожалению, не доступна. Больше половины предложений на «вторичке» — с мотором 1.8, еще треть объявлений — с мотором 1.6, а двухлитровых полноприводных машин примерно 12% от общего числа.
В продаже этот «полукроссовер» (как вариант — хэтчбек повышенной проходимости) появился в нашей стране (как и во всем мире) в 2006 году. Поначалу компания представила только «пятидверку», а седан встал на конвейер годом позже.
Хэтчбек позволяет выбирать между передним и подключаемым полным приводом, а седану доступна только формула 4х2. Зато автоматической трансмиссией оборудованы и хэтчбек, и седан. Полный привод в «пятидверке» сочетается с «автоматом». Разнообразие двигателей в SX4 в нашей стране не наблюдается — для России японцы оставили лишь мотор 1.6 литра мощностью 112 л.с.
Пара слов о японской и венгерской сборке. По этому поводу ходит немало мифов в Интернете. Все седаны на нашем рынке — японские. А вот с хэтчем сложнее: до 2011 года в Россию из Японии везли только топовые комплектации GLX с автоматической коробкой (с передним и полным приводом), а остальные — из Венгрии. Осенью 2011 года венгерский конвейер в Эстергоме освоил полную линейку SX4, и с тех пор все автомобили, поставленные в нашу страну официально, имеют венгерские корни. У «еропейцев» немного другое оформление бампера по сравнению с «японцами». Разительных отличий в качестве нет, хотя механики выделяют некоторые сугубо «венгерские» поломки, которые опишем ниже.
Первый и пока единственный кроссовер чешской марки продается с 2009 года, а в 2013-м модель прошла рестайлинг, лишившись своих фирменных круглых фар. Двигателей на старте продаж было три — бензиновые моторы TSI 1.2 и 1.8 литра и дизель TDI 2 литра. С 2012 года в силовой линейке появился мотор 1.4 TSI.
У двигателей 1.2 и 1.4 привод передний, у остальных — полный с муфтой Haldex. Коробки — «механика» или «робот» DSG. На «вторичке» большинство предложений — с базовым мотором 1.2, которого, благодаря наддуву, вполне хватает для спокойной езды.
Автомобилей с двигателем 1.8 тоже хватает, но они почти все с «механикой», так как автоматическую трансмиссию данный мотор получил лишь пару лет назад. С дизелем экземпляров не много, так как сразу после старта продаж Skoda исключила его из линейки и вернула лишь два года назад. Машины на наш рынок идут из Калуги и Чехии.
У Mitsubishi, как всегда, путаница в поколениях. Как и в случае с Lancer VIII-IX поколений, маркетологи все усложнили и запутали. Outlander второго поколения, построенный на одной платформе с десятым «Лансером», появился в 2007 году и оказался на 10 сантиметров длиннее предшественника. В течение 2007 и 2008 годов они продавались на рынке одновременно, занимая несколько разные рыночные ниши. Для более крупного Outlander-2 придумали приставку XL. Путаницы добавил и рестайлинг 2010 года, в ходе которого модель получила совершенно иное оформление «передка» в стиле Jet Fighter. Поскольку внешность так сильно изменилась, то многие считают рестайлинговые автомобили «Аутлендерами» третьего поколения… Но вся эта суета не умаляет достоинств автомобиля.
Моторов три — две рядные атмосферные «четверки» объемом 2 и 2.4 литра и 3-литровый V6. Привод — передний или подключаемый полный. Официально к нам завозили только 5-местные варианты, но на «вторичке» очень редко, но все же встречаются экземпляры из Европы с 7-местным салоном.
Все машины изначально шли к нам из Японии, но с 2010 года под Калугой наладили крупноузловую сборку на заводе «ПСМА Рус».
Достаточно крупный кроссовер, который имеет систему полного привода и может похвастаться солидным уровнем проходимости. Пускай это и не внедорожник, но всё чаще даже поклонники классических вседорожных машин смотрят в сторону практичный SUV. Отсюда и заслуженное место в текущем рейтинге.
CR-V производства компании Honda входит в число самых популярных и востребованных моделей на мировом рынке. В России эту машину покупают и продают активными темпами. С поисками CR-V на вторичном рынке проблем не возникает, но многое зависит от бюджета.
Последнее актуальное поколение производят с 2016 года. Рассчитывать на покупку этого авто за 800 тысяч рублей нельзя. Смотреть нужно на предшественника. Гарантированно отыскать подходящий экземпляр можно за 2009-2013 год выпуска. Более молодые версии стоят заметно дороже.
Бренд Honda не является дешёвым для России, а потому к выбору CR-V следует подойти осознанно. Запчасти довольно дорогие, как и расходные материалы. Но при условии правильного и своевременного обслуживания такие затраты себя в полной мере оправдают. Это существенно продлит срок службы машине и обеспечит вам много лет уверенной эксплуатации. CR-V объективно надёжный автомобиль. Плюс с проходимостью за счёт правильных свесов, полного привода и более 200 мм. дорожного просвета никаких проблем нет.
Очень интересная модель производства японской компании Mitsubishi, которая существует с 1994 года. Главная особенность в том, что это пикап, то есть смесь легковой машины и грузовика.
Популярность к L200 пришла примерно с 2006 года, а затем спрос на модель начал постепенно увеличиваться. Это далеко не бестселлер Mitsubishi, но своего покупателя пикап точно находит.
Поклонниками L200 являются любители активного отдыха, рыбалки, выездов на дикую природу, охоту. Также машина прекрасно подойдёт владельцам дачных участков, которые приезжают туда не просто отдохнуть, но ещё и собрать урожай. При этом L200 неплохо чувствует себя в городской среде. Хотя постоянный полный привод не позволяет рассчитывать на высокий уровень экономичности. Достойный кандидат, стоимостью до 800 тысяч рублей на вторичном рынке. Новый L200 стоит от 2 миллионов. Потому при имеющемся бюджете смотреть нужно в сторону машин образца 2010-2014 года выпуска.
Японский кроссовер Mazda CX-7 опережает многих своих конкурентов по исполнению в части дизайна экстерьера. Во-первых, инженеры компании смогли добиться довольно неплохой динамики. Во-вторых, при отделке салона компания использовала качественные материалы, такие как натуральная кожа (сиденья), а также довольно мягкий пластик. Любители красоты и комфорта обязательно оценят этот кроссовер. Главное преимущество данного автомобиля — на нем можно с комфортом ездить по городу, а также не боясь съезжать на проселочную дорогу.
Моторная гамма. Россиянам Mazda CX-7 предлагается с бензиновым «атмосферником» объемом 2,5 литра мощностью 168 лошадиных сил (218 Нм), а также с бензиновым турбомотром рабочим объемом 2,3 литра с отдачей 238 л.с. Движки агрегатируется с 5- или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Клиренс: 208 мм.
Достаточно недооценённый полноразмерный внедорожник, который производится южнокорейской компанией. Почему-то многие до сих пор уверены, что это китайский бренд. Вовсе нет.
Модель впервые появилась в продаже в 2001 году. Актуальное второе поколение является совместной разработкой самих корейцев с компанией Mercedes. Непосредственное участие в разработке внешнего вида принимали итальянские дизайнеры. Не обошлось без применения компонентов, выпущенных Delphi и Bosch. Rexton предлагает высокий уровень комфорта, хорошее качество сборки, объективно неплохую динамику и целый ряд дополнительных преимуществ.
В техническом плане тут тоже всё на достойном уровне. Под капотом расположились исключительно дизельные силовые агрегаты на 155 и 186 лошадиных сил. Привод задний или полный, а дорожный просвет 206 мм.
За 800 000 рублей вы сможете приобрести объективно лучший внедорожник южнокорейского производителя, являющийся в настоящий момент флагманом бренда. Основной упор стоит делать на 2 поколение, которое выпускается с 2012 года. Фактически это результат глубокого рестайлинга предшественника, но сама компания SsangYong называет авто новым поколением. Самая актуальная версия выпускается с 2017 года, и это уже 3 официальная генерация. За 800 тысяч взять её точно не получится. Отталкивайтесь от периода 2010-2016 года выпуска. Но чем моложе будет внедорожник, тем более внимательно к нему следует присматриваться. Это объективно хорошая машина, и продавать её так дёшево при отсутствии серьёзных проблем никто не будет.
Ещё один недооценённый среднеразмерный внедорожник, который производится с 2006 года. Это очень интересная и достойная внимания машина североамериканского бренда. В 2011 году авто пережило плановый рестайлинг, с помощью которого удалось поднять уровень привлекательности машины путём добавления новых комплектующих, доработки салона и изменений технического характера.
Chevrolet Captiva предлагается с системой полного привода, дорожным просветом на 200 мм., достойными моторами мощностью от 167 до 258 лошадиных сил. Среди них выгодно смотрится дизельная версия на 184 лошадки.
Если у вас большая семья с детьми, тогда присмотритесь к версии на 7 посадочных мест. Дополнительный ряд кресел скорее детский, но всё же позволяет расширить вместительность салона.
Взять Chevrolet Captiva за 800 тысяч рублей можно, если присмотреться к вариантам 2012-2015 года выпуска.
Участвовавшие в опросе автоэксперты признали немецкий премиальный Mercedes-Benz GLK-klasse I самым надежным подержанным кроссовером в ценовом диапазоне до 800000 рублей. Во-первых, салон GLK выполнен из высококачественных отделочных материалов, которые при бережном отношении прослужат еще не одно десятилетие. Во-вторых, силовая линейка имеет довольно большой ресурс службы. Дополняют картину комфорт, практичность, мощные моторы и агрессивный внешний вид.
Моторная гамма. На выбор покупателю предлагается четыре движка: бензиновые V6 объемом 3.0 литра (231 л.с.) и 3.5 литра (272 л.с.), а также 2.1- и 3-литровые дизельные моторы с отдачей 170 и 224 л.с. соответственно. Все двигатели работают совместно только с 7-ступенчатым «автоматом».
Дорожный просвет: 180 мм.
На первом месте расположился автомобиль из Кореи – Hyundai Creta. Он не подходит для постоянной езды по бездорожью, но для эксплуатации в городских условиях – это идеальный вариант, так как он экономичный, неприхотливый и надежный.
В бюджете от 700 до 800 тысяч рублей можно найти экземпляр 2016-2018 года выпуска. За эти деньги найти подержанный кроссовер с двигателем 2.0 практически нереально, поэтому сразу стоит начинать поиски с вариантов с мотором 1.6. Это надежный силовой агрегат с мощностью 123 лошадиные силы, которых хватает для спокойной езды.
Любителей АКПП ждет небольшое разочарование – до 800 000 рублей на «вторичке» Крета на «автомате» представлена в очень ограниченном количестве и найти ее практически нереально.
Также стоит отметить, что добавив около 40 тысяч рублей, можно найти и выбрать новый Hyundai Creta в автосалоне. Но тогда машина будет в самой минимальной комплектации. Какой кроссовер лучше, новый с минимальным оснащением или подержанный и «напичканный», каждый должен решить для себя сам.
Актуальным флагманским кроссовером от Kia является модель Sorento Prime. Причём это новое поколение в сравнении с последним Sorento, который прекратил производство по всему миру, но до сих пор собирается в России как альтернатива более дорогому и премиальному Sorento Prime.
Kia Sorento предлагается с системой полного привода, тяговитыми моторами, работающими на бензине и дизельном топливе. Внушительные размеры, привод на 4 колеса, неплохой запас дорожного просвета позволяют называть Sorento среднеразмерным внедорожником.
Sorento оказался надёжным, крепким, обладающим достойной проходимостью и запасом прочности. Отличный выбор для сложных российских дорог и даже бездорожья. Неоспоримым преимуществом считается адекватная стоимость эксплуатации и обслуживания. Разорить семейный бюджет Sorento вряд ли сможет.
Искать подходящий Sorento следует за 2009-2014 годы выпуска. Это реальная возможность взять корейский внедорожник при бюджете не более 800 тысяч рублей.
Снова представитель Южной Кореи, но на этот раз уже от Hyundai. Актуальное 4 поколение презентовали только в 2018 году, поэтому на него рассчитывать не стоит, если бюджет ограничен на отметке в 800 тысяч рублей.
Многие эксперты и обычные автолюбители отмечают, что Santa Fe – это лучший подержанный и доступный за 800 000 б/у внедорожник, представленный на российском рынке. С этим утверждением сложно спорить, поскольку Santa Fe обладает завидной проходимостью, очень надёжными и ресурсными двигателями. Даже к коробкам автомат претензий минимум. Нужно лишь вовремя и правильно их обслуживать.
Самые высокие шансы при таком бюджете заполучить представителя 2 поколения модели Santa Fe от Hyundai. Этот автомобиль выпускается с 2006 года. Третья генерация совершила свой дебют в 2012 году. Насколько реально взять за такие деньги 3 поколение, говорить сложно. Чтобы не рисковать нарваться на проблемный внедорожник, лучше сконцентрировать внимание на Santa Fe 2 поколения, но максимально свежего образца с богатым уровнем оснащения.
Хороший, большой внедорожник с достойным уровнем проходимости, солидным дорожным просветом и мощными силовыми агрегатами. Плюс Pajero Sport имеет интересный дизайн, просторный салон, вместительный багажник.
Pajero Sport пользуется спросом среди тех, кто совмещает обычную городскую езду с активными поездками за пределы города и за пределы асфальта. Это правильный выбор для рыбака, охотника и даже поклонника оффроуда. Полный привод и около 220 миллиметров клиренса позволяют получить машину с солидной проходимостью.
За 800 тысяч рублей придётся искать дорестайлинговую версию 2 поколения Pajero Sport, которая производится с 2008 года. Модель после рестайлинга 2013 года стоит заметно дороже и выходит за рамки доступного бюджета.
Выбирая кроссоверы на вторичном рынке, нужно отнестись к этому максимально серьезно. Ведь они устроены сложнее, чем обычные «легковушки», а значит в случае поломки вас могут ожидать серьезные затраты.