В данном видео, вам расскажут про плюсы и минусы малолитражных автомобилей.
Благодаря развитию технологий автостроения, современные “малолитражки” стали значительно более комфортно и просторно, чем в период массового выпуска предшественников. Их малое потребление горючего обусловлено небольшим весом, хорошей аэродинамикой, новейшими трансмиссиями и эффективным сжиганием топливной смеси в новейших двигателях.
Так, нынешние представители класса “А” и “В” могут укомплектовываться как механической, так и автоматической трансмиссией. На некоторые экземпляры ставят даже роботизированные коробки переключения передач. В качестве силовых агрегатов обычно выступают бензиновые или дизельные моторы с объёмом камеры сгорания от 0,8 до 1,5 литра.
Однако есть среди “малолитражек” и представители с гибридными “сердцами”, а также электрокары. Максимальные показатели скорости, как правило, не превышают 150 км/час, чего предостаточно для езды по магистралям мегаполиса, соблюдая правила дорожного движения.
К несомненным достоинствам компактных автомобилей, помимо экономичности (в среднем 6 литров на 100 километров), можно отнести возможность парковки на маленьком пространстве, маневренность, радиус разворота, скромное содержание и конечно же низкая стоимость (около 7 тысяч долларов).
Кроме того, в силу городской специфики производители уделяют особое внимание тормозной системе и рулевому управлению этого автотранспорта. При этом, мощности двигателя и клиренса будет маловато, чтобы беззаботно выехать на природу и не задумываться о погоде. Да и багажный отсек вряд ли поместит всё необходимое для пикника.
С безопасностью тоже всё проблематично, поскольку маленькие размеры не позволяют обеспечить необходимую жёсткость кузову.
Малолитражками принято называть компактные экономичные машины для городских жителей.
По общеевропейской классификации к рассматриваемой категории можно отнести автомобили класса “А” (длина до 3,6 метра) и класса “В” (от 3 600 до 3 900 миллиметров).
Великолепными классическими примерами первых являются “Opel Agila” и “VW Lupo”, вторых – “Fiat Punto” и “Peugeot 206”.
Эти авто пользуются высоким спросом у практичных иностранцев, особенно в странах, прилегающих к Средиземному морю.
Кузовное исполнение малолитражных авто может быть самым разнообразным, но производители чаще всего предпочитают хэтчбек. Такой вариант оптимально сочетает комфорт, дизайн и оснащённость, а также позволяет пассажирам на заднем ряду устроиться более вольготно. В России и странах СНГ такие авто ещё называют “дамскими”, ведь водит их преимущественно женская половина человечества.
«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше — 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм
— Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций
Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс•м /4500 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км
Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто — теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.
+ Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)
— Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти
Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.
Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин
Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км
Возможные варианты: МК (седан)
Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году — именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус». Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров. На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.
+ Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция
— Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика
Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500 руб.
Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс•м /3000 об/мин
Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)
Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.
+ Просторный салон; вместительный багажник
— Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга
Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.
Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин
Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)
Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек
От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.
+ Доступная цена
— Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки
Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.
Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин
Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)
Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан
Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» — при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП
— Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова
Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.
Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс•м / 3800 об / мин
Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)
Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы
— Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП
Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.
Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс•м / 4000 об / мин
Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал
Модель на рынке СНГ с 1989 года. В ЕС несколько раз удостаивалась звания “Автомобиль Года”. Актуальное ныне, четвёртое поколение оснащается турбо бензиновыми установками 1,3 / 1,5 л. – 98 / 116 л. с. Современный дизайн экстерьера, багажник на 370 литров и комфортабельный салон оценены в 350 – 400 тысяч рублей.
Самый простой и нетребовательный в эксплуатации и обслуживании автомобиль заслужил любовь и внимание пользователей за прекрасный внешний вид, отличную шумоизоляцию, экономный расход топлива и богатую комплектацию электронными системами безопасности.
На рынке стоимость авто с дизельным (механическая коробка) или бензиновым (автомат или МКПП) колеблется в районе 1,5 – 2 млн рублей. Приобрести Бу иномарку можно в районе 500 тысяч.
Объём двигателя, л. | Мощность, л. с. | Привод | Трансмиссия |
Топливо |
Расход топлива, л./100км |
Разгон до 100 км/ч,
секунд |
Максимальная
скорость км/час |
||
В городе | На трассе | Смешанный | |||||||
1,2 | 82 | 2WD | МКПП | АИ | 5,9 | 4,6 | 5,1 | 14,0 | 165 |
1,2 | 110 | 2WD | АКПП | АИ | 8,1 | 5,1 | 6,5 | 10,6 | 183 |
1,6 | 92 | 2WD | МКПП | ДТ | 5,0 | 3,9 | 4,3 | 11,7 | 170 |
Марка Тойота может похвастаться сразу двумя малолитражками, которые популярны у россиян. Это люксовая модель Toyota Prius с гибридным двигателем объемом 1,8 литра и экономичным расходом в городском цикле всего 2,9 литра.
И модель Toyota Auris, стоимость которой в два раза дешевле в максимальной комплектации. По оценкам надежности, комфортабельности и прочих параметров в рейтинг войдет дорогой и престижный Приус. На вторичном рынке можно приобрести модель предыдущей версии с пробегом до 100 тысяч км за 500 тысяч рублей.
Объём двигателя, л. | Мощность, л. с. | Привод | Трансмиссия |
Топливо |
Расход топлива, л./100км |
Разгон до 100 км/ч,
секунд |
Максимальная
скорость км/час |
||
В городе | На трассе | Смешанный | |||||||
1,8 | 98 | Передний | CVT | АИ | 2,9 | 3,1 | 30 | — | 180 |
Французский автомобиль с наибольшим в классе объёмом багажного отделения (до 700 куб. сантиметров). Выпускается в виде хэтчбека с тремя или пятью дверями. В обоих случаях предусмотрена установка литрового силового агрегата. В зависимости от кузовного исполнения и оснащённости стоимость авто варьируется от 345 до 495 тысяч рублей.
Типичный представитель класса, француз с оригинальной внешностью не может оставить безучастной ни одну россиянку. Литровый бензиновый “движок” на 68 лошадиных сил резво разгоняет автомобиль на любом покрытии дороги. “Топовая” модификация с “галогенками”, “противотуманками” и кондиционером достигает 495 тысяч рублей.
Продажи этой модели в Европе ежегодно достигают отметки более 500 тыс. экземпляров, и понятно, почему. Мощный — разгон за 8,4 секунды, с отличным уровнем отделки салона, максимально безопасный автомобиль оснащен множеством необходимых опций. Даже на автомобили с пробегом цена не сильно падает: иномарка неприхотлива, недорога в обслуживании, надежна и имеет исключительные ходовые характеристики.
Плюсы: отличная управляемость, быстрый разгон, комфорт, как для водителя, так и для пассажиров, надежный и практичный автомобиль
Минусы: больших недостатков не обнаружено.
Объём двигателя, л. | Мощность, л. с. | Привод | Трансмиссия |
Топливо |
Расход топлива, л./100км |
Разгон до 100 км/ч,
секунд |
Максимальная
скорость км/час |
||
В городе | На трассе | Смешанный | |||||||
1,4 | 125 | 2WD | АМТ | АИ | 6,1 | 4,3 | 5,0 | 8,4 | 204 |
1,4 | 150 | 2WD | АМТ | АИ | 6,2 | 4,4 | 5,0 | 8,4 | 216 |
Малолитражное авто с американскими корнями великолепно себя чувствует в городском потоке. Имеет комфортабельный и просторный салон с передними и боковыми подушками безопасности. Оснащается двигателями на 0,8 / 1,0 / 1,2 литра. Улучшенная конструкция кузова и масса технических новинок формируют цену на авто в диапазоне 360 – 400 тысяч рублей.
На российском рынке это наиболее миниатюрный автомобиль из тех, что официально поставляются в нашу страну. По длине он ненамного превосходит классический велосипед, да и в ширину имеет рекордные показатели
Это лучшая женская малолитражка нашего рейтинга, но не самая дешёвая. При стоимости порядка 1,6 миллионов рублей вы получаете в своё распоряжение автомобильчик, который можно припарковать где угодно, в том числе в местах, совершенно для этого не приспособленных. Конечно, обладающий среднестатистическими антропометрическими данными мужчина, заглянув внутрь, может засомневаться, можно ли ездить за рулём такой машины в принципе. Но для тех, кому за рулём будет не тесно, достаточно одной поездки, чтобы понять, что под капотом автомобиля спрятан достойный силовой агрегат – при объёме в 1 литр он развивает мощность в 101 л. с. Весомый показатель! Разумеется, ожидать рекордной экономичности от такого двигателя не стоит (средний расход – 7,8 л/100 км).
Если учесть, что снаряжённая масса Smart ForTwo – всего 800 кг., такая прыть может оказаться даже излишней. Мотор работает в паре с роботизированной коробкой, которая тоже демонстрирует отсутствие задумчивости и высокую скорость реакции при нажатии педали акселератора. Но для тех, кто привык стартовать и ускоряться резко, имеется возможность переключения коробки в ручной режим.
Если вы спросите, какую малолитражку выбирает европеец, ответ может показаться неожиданным – да, именно этот итальянец самый популярный в своей категории в Старом Свете. В нашей стране продажи автомобиля тоже растут, хотя и стоит он для А-класса немало – от 1,25 миллионов рублей.
За что же «пятисотку» так обожают в странах Евросоюза? Начнём с того, что его внешность вызывает явные ностальгические чувства: никаких острых граней, все линии – плавные и закруглённые, фары – круглые, словно вы оказались в 70-х годах прошлого столетия.
Но начинка у городского автомобиля вполне современная. Компактная, комфортная, надёжная машина настолько приглянулась в Европе, что даже монету номиналом 5 Евро отчеканили с изображением этой модели.
Кроме высокой маневренности, порой просто необходимой в мегаполисе, Fiat 500 характеризуется мотором с неплохой динамикой. Он позволяет разгоняться до первой сотни при использовании версии с АКПП за 10,7 секунд (с механикой – за 10,5 секунд).
Начинка автомобиля вполне современна, здесь есть всё необходимое, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и безопасно.
Знакомьтесь: лучшая малолитражка для мужчин, единственный суперкомпактный внедорожник, обладающий всеми характерными особенностями этого класса – рамной конструкцией кузова, полным приводом и увеличенным клиренсом. При стоимости от 1,35 миллионов рублей это очень хорошая цена за такой автомобиль.
Джимни оснащается 1,3-литровым силовым агрегатом, позволяющим разгоняться до «сотни» за 17,2 секунды на коробке-автомате и за 14 секунд при использовании МКПП. Показатели откровенно слабые, да и экономичностью джип-малютка не отличается, расходуя в среднем 7,3 литра на МКПП и 7,7 литров с автоматической трансмиссией.
Зато эта малолитражка как нельзя лучше справляется с преодолением высоких городских бордюр, да и на бездорожье проявляет себя лучше многих паркетников, чему способствует малый вес, увеличенный дорожный просвет и небольшая колёсная база.
Отметим, что внутреннего пространства в малолитражке достаточно, чтобы даже рослые водители под 1,90 чувствовали себя за рулём не стеснённо, в отличие от классических городских автомобильчиков. Разумеется, эксплуатационные расходы здесь несоизмеримы с полноценными внедорожниками, а неприхотливость автомобиля в суровых отечественных условиях – очень весомое достоинство автомобиля.
Авто, безусловно, лидирует среди малолитражных автомобилей по ряду параметров. Маневренный автомобиль с прекрасным экстерьером и безупречным интерьером практичный, комфортабельный и вместительный.
По оценке пользователей, оптимальное расположение водительского кресла обеспечивает комфортную езду даже на дальние расстояния. Множество электроники и дополнительных опций. Мощный двигатель за 8 секунд разгоняет машину до 100 км, максимальная скорость – до 200 км, что редкость даже для более мощного двигателя. Роботизированная коробка обеспечивает простоту управления. Вопреки мнению, что малолитражки создают только для девушек, за рулём Мерседеса будет комфортно даже требовательному и притязательному к авто представителю сильного пола.
Объём двигателя, л. | Мощность, л. с. | Привод | Трансмиссия |
Топливо |
Расход топлива, л./100км |
Разгон до 100 км/ч,
секунд |
Максимальная
скорость км/час |
||
В городе | На трассе | Смешанный | |||||||
1,3 | 150 | AMT | 2WD | АИ | 6,8 | 5,1 | 5,7 | 8,0 | 200 |
На сегодня самой дешёвой малолитражной машиной в России является корейский компактный хэтчбек, стоящий от 490 тысяч рублей. В нашей стране продажи автомобиля стартовали в 2016 году. Модель довольно популярная, и не только благодаря демократичной стоимости. Современная внешность не может не нравиться молодёжи (в сущности, это тот же Chevrolet Spark, бывший Daewoo Matiz), как и неплохое оснащение, и наличие автоматической трансмиссии. Хэтчбек неприхотлив в эксплуатации и прост в управлении.
Несмотря на компактные размеры, R2 имеет высоко приподнятую крышу, что позволяет разместиться за рулём даже относительно высоким водителю и переднему пассажиру.
Малолитражка оснащается 85-сильным 1,25-литровым двигателем, способным развивать 11 Нм крутящего момента, а также четырёхдиапазонной автоматической коробкой, которая практические «не тормозит», обеспечивая автомобилю пристойную разгонную динамику: до первой сотни Ravon разгоняется за 12,3 секунды при максимальной скорости 160 км/час. Что касается экономичности, то она весьма посредственная для такого двигателя и небольшой массы машины – 6,8 литров/100 км в смешанном режиме движения. Механическая коробка не предусмотрена, поскольку автомобиль изначально проектировался как стопроцентный City car.
Разумеется, маневренность авто в условиях плотного городского потока не идёт ни в какое сравнение с полноразмерными автомобилями. Несмотря на более высокое расположение центра тяжести, курсовая устойчивость Ravon R2 не вызывает нареканий.
Один из лучших вариантов в классе В — Opel Corsa. Это сбалансированный компактный хэтчбек, с узнаваемой внешностью и комфортным салоном. Объем багажника в 285 л подходит для молодой семьи и путешествий по городу. Маневренность обеспечивается отличной управляемостью и специально настроенной подвеской. Салон по-немецки добротен и практичен.
Существует много комплектаций Opel Corsa с разными двигателями – для города лучше всего подойдет вариант бензинового силового агрегата 1.4 с наддувом на 100 сил с шестиступенчатой АКПП Easytronic 3.0.
В такой комплектации цена автомобиля составит от 400 тыс. рублей, более бюджетные варианты можно найти за 350 тыс. рублей.
Малютка Матиз уже 15 лет считается самой популярной и недорогой малолитражкой в России. И пускай экстерьер автомобиля сегодня смотрится несколько архаично, но от этого его внешность не становится менее привлекательной. И неудивительно, ведь над созданием компактного городского автомобиля трудились специалисты из знаменитого ателье ItalDesign.
Главные «козыри» малютки – демократичная стоимость, хорошие ходовые качества, неплохая ремонтопригодность и достаточно вместительный для этого класса машин салон.
Потратив чуть более 300 тысяч рублей, вы получите неплохой вариант для начинающего водителя, особенно если он представляет прекрасный пол.
Автомобиль комплектуется 0,8-литровым 51-сильным или литровым 63-сильным мотором. В паре с пятиступенчатой механической КПП (других вариантов нет) этого достаточно для разгона автомобильчика до 145 км/час. При этом скорость в 100 км/час малолитражка набирает за 15,2 секунды на более мощном двигателе и за 17,0 секунд на 0,8-литровом силовом агрегате.
Атмосферный динамичный автомобиль — идеальный вариант для маневрирования в условиях загруженности дорог. Отличная управляемость, устойчивость в скоростных поворотах, стильный внешний вид и богатая комплектация опциональными системами и функциями не оставит равнодушным любого мужчину.
Автомобиль позиционируется, как молодежная модель «унисекс», управлять которой можно как парням, так и девушкам. Агрессивный, дерзкий, яркий, он максимально безопасен и комфортен. На рынке представлены два варианта трансмиссии: АКПП и МКПП, но базовые параметры (разгон, максимальная скорость, расход топлива в различных режимах) у них одинаковый.
Объём двигателя, л. | Мощность, л. с. | Привод | Трансмиссия |
Топливо |
Расход топлива, л./100км |
Разгон до 100 км/ч,
секунд |
Максимальная
скорость км/час |
||
В городе | На трассе | Смешанный | |||||||
1,5 | 136 | Задний | МКПП | АИ | 6,2 | 4,3 | 5,0 | 8,5 | 210 |
1,5 | 136 | Задний | АКПП | АИ | 5,9 | 4,2 | 4,8 | 8,7 | 210 |
Чешский малолитражный седан с претензией на премиум-класс лишь немного уступает лидеру. Максимальная комплектация авто обладает моторов в 1,2 литра, а турбо наддув обеспечивает мощность в 105 “пони” и отличную экономию топлива. Собранный на родном заводе в Чехии, комфортный и вместительный Rapid можно купить за 480 тысяч рублей.
Стильный динамичный автомобиль со спортивным рулем и салоном премиум-класса был представлен в многочисленных вариациях. Движки на 1,5 и 1,8 л, модность от 125 до 192 л.с. и разгон до 200+ км за неполные 9 секунд мгновенно нашли своих покупателей и фанатов.
Отличная управляемость в любых дорожных условиях, небольшой расход топлива как по городу, так и в смешанном режиме, маневренность и комфорт сделали его лидером продаж в середине прошлого десятилетия. Сегодня производитель больше не выпускает и не поставляет автомобили на российский рынок, однако можно купить подержанную машинус пробегом до 100 тысяч км за символическую сумму. При этом, авто будет в отличном состоянии.
Объём двигателя, л. | Мощность, л. с. | Привод | Трансмиссия |
Топливо |
Расход топлива, л./100км |
Разгон до 100 км/ч,
секунд |
Максимальная
скорость км/час |
||
В городе | На трассе | Смешанный | |||||||
1,4 | 125 | 2WD | МКПП | АИ | 6,6 | 4,2 | 5,1 | 8,9 | 204 |
1,4 | 125 | 2WD | АМТ | АИ | 6,2 | 4,2 | 4,9 | 8,9 | 204 |
1,4 | 150 | 2WD | АМТ | АИ | 5,8 | 4,1 | 4,7 | 7,9 | 215 |
1,8 | 192 | 2WD | АМТ | АИ | 7,1 | 4,7 | 5,6 | 6,9 | 234 |
Один из хороших малолитражных автомобилей от марки Хонда – модель Цивик. Последний раз модель в кузове хэтчбэк вышла на российский рынок в 2015 году. К тому времени а рынке уже плотно укрепился Prius от Toyota, поэтому Honda Civic уступила позиции и покинула Россию.
Ориентировочная стоимость авто составит 1,2 млн. рублей. Это хорошая новость для автовладельцев, ведь приобрести более-менее новый автомобиль с небольшим пробегом на вторичном рынке можно за аналогичную сумму.
Объём двигателя, л. | Мощность, л. с. | Привод | Трансмиссия |
Топливо |
Расход топлива, л./100км |
Разгон до 100 км/ч,
секунд |
Максимальная
скорость км/час |
||
В городе | На трассе | Смешанный | |||||||
1,8
хэтчбэк |
142 | Передний | МКПП
АКПП |
АИ | 7,3
8,7 |
4,9
5,0 |
5,8
6,3 |
9,1
10,0 |
210 |
1,8
седан |
141 | Передний | МКПП
АКПП |
АИ | 9,2
8,8 |
5,1 | 6,6 | 9,1
10,8 |
200 |
Хендай Солярис – надежный автомобиль, представленный на рынке 1,4 и 1,6 –литровыми движками. Не дорогой в обслуживании, надежный, легкий в управлении корейский продукт – практичное вложение средств, ведь с имеющимися у него характеристиками он отлично показал себя в условиях города и на трассе.
Объём двигателя, л. | Мощность, л. с. | Привод | Трансмиссия |
Топливо |
Расход топлива, л./100км |
Разгон до 100 км/ч,
секунд |
Максимальная
скорость км/час |
||
В городе | На трассе | Смешанный | |||||||
1,4 | 107 | 2WD | МКПП
АКПП |
АИ | 8,2
9,1 |
4,9
5,2 |
6,1
6.6 |
11,5
13,4 |
190 |
1,6 | 123 | 2WD | МКПП
АКПП |
АИ | 8,4
9,3 |
5,1
5,2 |
6,3
6,7 |
10,3
11,2 |
190 |
Лидером мирового рейтинга и лучшей малолитражкой названа японская модель класса “В”. Решающую роль сыграли самое прогрессивное техническое оснащение и отличные показатели экономичности 1,3 / 1,5 литровых 75 / 103 сильных агрегатов. Стоимость модели, получившей 5 звёзд за безопасность от EuroNCAP, стартует от 585 тысяч рублей.
Симпатичный вместительный хэтчбек из Южной Кореи привлекает своей богатой комплектацией и дополнительными опциями. Линейка моторов состоит из 1,0 / 1,1 / 1,2 литровых “бензинников” и турбодизеля объёмом в 1,1 литра. Модель отличается экологическим подходом к окружающей среде, разгоняется до 156 км/ч за 18 секунд и в максимальной комплектации стоит 475 тысяч рублей.
Хэтчбек Volkswagen Polo хоть и относится к классу В, давно завоевал славу одной из самых популярных малолитражек. Привлекательный динамичный дизайн сочетается с функциональным салоном, в котором комфортно размещается 4 человека. Удобные кресла отделаны прочными, приятными на ощупь материалами, электронные системы безопасности облегчают передвижение в плотном городском потоке.
При этом компактный автомобиль имеет довольно объемистый багажник объемом 280 л.
Автомобиль оборудуется широкой линейкой бензиновых двигателей, лучше всего для городской езды подойдет бензиновый 1.2 TSI с турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил, работает с шестиступенчатой механикой, потребляя при этом 4,9 л бензина в смешанном режиме.
Автомобиль в такой комплектации производства 2014 года будет стоить от 450 тыс. рублей. Модификации с классическим атмосферником 1.6 обойдутся немного дешевле.
К популярным городским малолитражкам относится Toyota Yaris в своей пятидверной версии. Привлекательный дизайн с фирменной запоминающейся оптикой отражает философию японского производителя, сочетающего изысканность и практичность. Удобный салон имеет одну из лучших шумоизоляций в своем классе, оборудован современной системой мультимедиа.
Багажник имеет объем 286 л, что для компактного автомобиля является отличным показателем.
В наиболее привлекательной для городского движения версии машина комплектуется бензиновым мотором 1.3 Dual VVT-i на 99 сил с вариатором, который отлично ее разгоняет, не давая затеряться в транспортном потоке. В этой модификации она потребляет 5,1 л бензина на 100 км, в комплектации с двигателем 1.0 – всего 4,7 л.
Этот автомобиль в хорошем состоянии обойдется владельцу около 550 тыс. рублей.
Переднеприводный хэтчбек Renault Clio обладает запоминающейся внешностью, широкий круг автолюбителей привлекают модификации, начиная с четвертого поколения. Французским специалистам удалось соединить в нем динамику с изысканной элегантностью. При этом салон остался достаточно вместительным для комфорта четырех человек, а багажник получил объем в 300 л.
Будущий владелец может выбрать комплектации с разными мультимедийными системами, кожаной обшивкой руля и сидений.
Ходовая часть машины отличается фирменной надежностью, она оборудована подвеской МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. В комплектации с бензиновым наддувным мотором 1.2 на 118 сил, машина потребляет 5,3 л на 100 км, а с трехцилинровым дизелем 0,9 л – всего 3,2 л топлива.
Такой автомобиль обойдется будущему владельцу от 600 тыс. рублей.
Еще один элегантный маленький автомобиль, популярный у отечественных автолюбителей — Ford Fiesta. Применение платформы Global B позволило сделать компактный автомобиль достаточно вместительным.
Качественная отделка и хорошая шумоизоляция салона, цветной дисплей с современной мультимедиа делают машину одной из самых комфортных в своем классе. А объем багажника в 292 л делает машину очень удобной для перевозки мелких грузов.
Одна из наиболее предпочтительных модификаций этой малолитражки оборудована бензиновым двигателем 1.0 EcoBoost с тремя цилиндрами, развивающим мощность в 100 лошадиных сил. Он оборудуется шестиступенчатой механикой, потребляя 4,3 л топлива на 100 км. Еще одна комплектация с бензиновым двигателем 1.1 Ti-VCT потребляет около 5 л. Часто встречается и бензиновый мотор 1.6 на 120 сил, с аппетитом на около 6,5 л на 100 километров пробега.
Купить машину в хорошем состоянии можно за сумму от 550 до 900 тыс. рублей.
Как видно, пятерки лучших представителей малолитражных автомобилей по мнению европейцев и россиян абсолютно не совпадают. Нет пересечения ни по одной модели. Объяснить это можно различными климатическими условиями эксплуатации и задачами, которые ставятся перед транспортными средствами.
Так, для иностранцев “малолитражка” является вторым, если не третьим, личным авто, а для соотечественников, как правило, это единственный “скакун”.