Выбор и покупка прицепа:10 важных правил которые нужно знать автолюбителю

Что общего между прицепами и чем они отличаются друг от друга

Все прицепы конструктивно состоят из одних и тех же составляющих — это рама, дышло, подвеска и светотехника. Самостоятельно по дорогам перемещаться они не умеют, для этого им нужен тягач. На этом, пожалуй, сходства заканчиваются и начинаются различия.

Итак давайте попробуем разобраться, чем же прицепы отличаются друг от друга.

  • по типу перевозимого груза
  • материалами изготовления / покраской
  • количеством осей
  • подвеской
  • наличием тормозной системы
  • размерами
  • грузоподъемностью
  • конструктивными особенностями

Разновидности

прицеп для авто

Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.

В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:

  • Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
  • Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
  • Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.

Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.

Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:

  1. 01 — не более 750 кг;
  2. 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.

И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.

Документы на прицеп

Перед важной покупкой автолюбителей беспокоит вопрос, какие документы нужны на легковой прицеп. Рассмотрим их перечень:

  • Паспорт транспортного средства – ПТС. Он выдается заводом изготовления и является самым важным из документов. В ПТС указывается номера шасси, кузова и рамы. Поэтому перед покупкой обязательно следует сравнить те номера, которые указаны на прицепе, с теми, которые в документе. За некоторым исключением ПТС могут выдать органы госавтоинспекции.
  • Руководство по эксплуатации, в котором содержатся основные сведения по данной модели прицепа, правила его использования и обслуживания.
  • Свидетельство о продаже. Необходимо для гарантии. Заполняется на заводе.
  • Договор купли-продажи и акт передачи. Если покупатель покупает автомобильный прицеп с завода, то один экземпляр договора отдают в ГИБДД для постановки на учет. Если же прицеп уже зарегистрирован, то при покупке у старого владельца, договор просто передают покупателю.
  • Водительские права с необходимой категорией.

Выбираем правильный прицеп

Какой размер?

Прицеп для дачи обязан быть универсальным. Лучший — бортовой: не платформа, предназначенная для перевозки коробок, ульев и прочих фасованных вещей или для техники наподобие квадроциклов, и не рама, на которую грузятся лодки, велосипеды или мотоциклы.

Рассчитать оптимальную длину не составит труда: все длинномерные строительные материалы, какие только есть в продаже, стандартизированы. Максимальная длина бортового прицепа — пять метров. Самый длинный груз, который мы, дачники, перевозим, — это доски (два или три метра). Затем идет скачок стандарта сразу до шести метров, причем такие доски дороже, чем две аналогичные, но по три метра, из-за чего спрос на доски-длинномеры невелик. Следовательно, для перевозки подобного груза нам хватит 2-метрового прицепа, но для лучшего распределения веса желательно добавить еще сантиметров 50. И не думайте, что можно при необходимости откинуть фронтальный борт (со стороны дышла) — при торможении груз может «прийти» в багажник.

К слову, габариты влияют не только на вес прицепа, но и на расход топлива и удобство маневрирования.

А сыпучие грузы возите?

Если домашние догадаются, что в прицепе можно перевозить чернозем, песок, щебень и так далее, то вам придется делать это в обязательном порядке. А теперь представьте: у вас 2,5-метровый прицеп грузоподъемностью около 500 кг, а полтонны, например, песка — это около 166–200 лопат (в одну лопату помещается примерно 2,5–3 кг песка). Загрузив такое количество лопат, вам вряд ли захочется потом это разгружать, перекидав в итоге до 400 лопат по 2,5 кг каждая, не считая веса самой лопаты. Следовательно, нелишним будет приобрести прицеп-самосвал. Стоит он дороже, но имеет ряд преимуществ и помимо быстрого сброса.

Третья точка опоры? Нужна!

Существенно облегчит жизнь и подкатное колесо, которое еще называют опорным. Устанавливается оно на дышле, возле крепления к фаркопу. С ним прицеп не только проще цеплять к автомобилю, но можно и относительно легко разворачивать его или передвигать на ограниченной площадке. Подкатное колесо имеет функцию домкрата, а его высоту можно менять, крутя соответствующую рукоятку.

Тормоза

Тормозная система состоит из трёх устройств:

  • Рабочая.

  • Стояночная.

  • Аварийная.

Рабочая ТС в процессе замедления скорости автомобиля разводит тормозные колодки, что приводит к соответственному замедлению прицепа.

Стояночная ТС не дает сдвигаться прицепу во время парковки, работает практически как обычный ручник.

Аварийная ТС в случае нештатной ситуации сдвигается страховочный трос, приводящий к остановке прицепа.

Подвеска

Для легковых прицепов подвеска подразделяется на:

  • Рессорную.

  • Резино-жгутовую.

Рессорная подвеска лучше поглощает колебания, она более надёжна и долговечна, в случае поломки и ремонт выйдет дешевле резино-жгутовой. Но данный тип потребует установки амортизаторов, что приводит к повышению ее стоимости.

Резино-жгутовая подвеска дешевле, не так сложна в обслуживании, как рессорная. Минусом «жгута» является её жёсткость и высокая стоимость ремонта.

Высокая защита

Это тент, и он необходим не только для того, чтобы закрывать груз от непогоды. Благодаря тенту аэродинамическое сопротивление конструкции становится более равномерным. Кроме того, он не дает грузу выпасть на дорогу и, следовательно, не провоцирует аварийные ситуации. Но учтите, что слишком высокий тент увеличивает парусность прицепа, а значит, сильный боковой ветер может его опрокинуть.

Какая высота тента оптимальна? Как правило, мы редко перевозим грузы выше одного метра (такова, например, высота дивана или квадроцикла). Учитывая, что борта прицепа имеют высоту 30–40 сантиметров, в подавляющем большинстве случаев должно хватить 70-сантиметрового тента.

Бюджет

Я прекрасно понимаю, что некоторые люди достаточно свободно распоряжаются большими деньгами. Но практика показывает, что большинство зависит от имеющегося количества финансов при выборе автоприцепа. То есть денежный вопрос зачастую стоит на первом месте.

Касательно бюджета можно отталкиваться от ценовых категорий и прицепов, которые в них представлены.

Дополнительные вопросы

Теперь коротко пройдемся по остальным вопросам. Это не означает, что они не имеют значения. Как раз наоборот. Именно за счет грамотного выбора по всем критериям и удается купить действительно удачную модель. Причем не обязательно за большие деньги.

Что ж, давайте приступать к делу. На прицеле у нас следующие вопросы.

  • Грузоподъемность. Нагрузка, которую выдержит ваш автоприцеп. Если это тяжеловесные модели, учтите, что может потребоваться делать дополнительно права на прицеп. Для легковых прицепов стандарт составляет до 750 кг. Обычно этого хватает с головой. Но если планируете перевозить что-то весом около тонны, придется брать более серьезную конструкцию;
  • Дополнительные функции. Некоторым нужна лебедка, другим 2 откидных борта и самосвальная система. Опций много, но не все они в действительности нужны. Не переплачивайте за то, чем не будете пользоваться;
  • Производитель. Бренд играет определенную роль. Тут все элементарно, я думаю. Берите лишь те прицепы, в качестве которых уверены. Читайте отзывы, знакомьтесь с производителями. Этому вопросу нужно уделить время;
  • Размеры. Несмотря на одинаковую грузоподъемность, к примеру, размеры могут быть разными. И здесь выбор зависит от того, какие габариты имеет предполагаемый груз;
  • Устойчивость к коррозии. Смотрите на материалы, используемые в производстве. Чистый металл это плохо, а оцинкованный намного лучше. Есть и варианты из нержавеющих материалов. Коррозия часто съедает многие прицепы;
  • Актуальность модели. Этот вопрос напрямую связан с возможностью приобрести запчасти и комплектующие. Если модель давно не выпускается, детали придется искать разве что среди бу вариантов. И это не очень хорошо;
  • Отзывы. А почему бы и нет? Читая отзывы других людей, можно избежать чужих ошибок, узнать проблемные места тех или иных моделей, уберечь себя от неудачной покупки. Листайте форум, задавайте вопросы. Только формировать свое мнение по комментариям на официальных сайтах или видео обзорам представителей производителя не советую. Их часто редактируют и удаляют те, где нелестно отзываются о продукции. Только независимые площадки для обсуждения.

На что обратить внимание при выборе

Итак, основные детали, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Технические характеристики. Снаряженная масса прицепа не должна быть более разрешенной для буксировки вашим автомобилем.
  • Грузоподъемность и габариты прицепа должны быть достаточными для перевозки груза.
  • Тип подвески прицепа. Более мягкая позволит бережнее перевозить груз, в том числе в условиях плохих дорог, а жёсткая обладает большей грузоподъемностью.
  • Материал изготовления бортов. Железные борта, окрашенные краской, не являются долговечными, так как через несколько лет будут подвержены коррозии. По-настоящему долговечными будут более дорогостоящие оцинкованные аналоги.
  • Комплектация. Прицеп должен быть оборудован всем необходимым для удобной и безопасной эксплуатации – тентом для защиты от атмосферных осадков, фиксаторами для бортов, системами торможения и т. д.
  • Производитель. Желательно приобретать прицепы тех компаний, которые специализируются на изготовлении данных устройств или, по крайней мере, хорошо себя зарекомендовавших.
  • Ремонтопригодность. Убедится в наличии запасных частей, имеющихся в продаже на случай возможного ремонта.

Лучшие прицепы для легкового автомобиля

Подборка состоит сугубо из моделей, предназначенных для легковых автомобилей: они не обладают высокой грузоподъёмностью. Их функция в первую очередь состоит в оперативной транспортировке объёмных, но не слишком тяжелых грузов, которые не помещаются в обычный автомобиль. В процессе выбора достойных кандидатов специалистами vyborexperta.ru было рассмотрено более 15 разнообразных моделей, однако критериями лучших соответствовали только 9. Все они относятся к одноосному типу. На каждой из них можно остановиться более подробно.

Hobby Landhaus 770 CL

Внешне модель напоминает настоящий дом – с эркерами, тонированными окнами, двускатной крышей и широким дверным проемом. Обе кровати можно превратить в тахту для расположения четырех взрослых людей. Увеличенная высота потолка обеспечивает комфортное пребывание внутри.

Общая длина прицепа — 9,1 м. В базовую комплектацию включены водонагреватель для кухни и ванной, воздушно-газовое отопление, емкий бак для хранения чистой воды, холодильник. Все основные параметры работы систем контролируются при помощи ЖК-панели.

Достоинства:

  • богатая комплектация;
  • стильный дизайн;
  • высокий потолок;
  • просторный салон;
  • удобный контроль основных параметров.

Недостатки:

  • небольшая полезная нагрузка.

Hobby Landhaus 770 CL может использоваться для длительных путешествий, поэтому подойдет любителям караванинга.

 

Hymer Eriba Living 560

Особенностью модели является большое количество спальных мест — их здесь 9. Владельцу доступны центральная, передняя и двухъярусные кровати размерами не менее 100х80 сантиметров. Внутренняя высота составляет 261 см, максимальная загрузка — 577 кг.

Вместительный холодильник имеет объем 142 л и оснащен морозильной камерой. Для нагревания воды предусмотрен электрический котел. Возможность запуска системы газового отопления гарантирует комфортное пребывание в вагоне в любое время года. К другим особенностям следует отнести шкаф для одежды, наличие пяти розеток и двух USB-разъемов.

Достоинства:

  • вместительный, просторный салон;
  • много спальных мест;
  • наличие холодильника и газового отопления;
  • нагревание воды.

Недостатки:

  • невысокая маневренность.

Hymer Eriba Living 560 предназначен для семейного использования. Прекрасный выбор для многодневных поездок на природу зимой и летом.

 

Adria Aviva 360 DK

Модель отличается небольшими габаритами и весом всего 750 кг, что позволяет перевозить ее с помощью легкового автомобиля. В базовой комплектации вагон оснащен трансформируемыми диваном и столом со светильником. При необходимости освободить пространство их можно собрать.

Количество спальных мест — 4, внутренняя высота трейлера 1,95 м. Цистерна для чистой воды и погружной электронасос обеспечивают хранение и подачу чистой воды. Владельцу доступны и прочие удобства: умывальник, биотуалет с электросмывом и смеситель со шлангом для принятия душа.

Достоинства:

  • малые габариты;
  • богатая комплектация;
  • вместительный салон;
  • наличие USB-выходов.

Недостатки:

  • сложная установка.

Adria Aviva 360 DK хорош для продолжительных выездов за город с семьей.

 

Knaus Sport & Fun

Малые габариты и небольшой вес прицепа позволяют использовать в качестве тягача для него практически любой автомобиль. Встроенный кондиционер обеспечивает комфорт находящихся в вагоне людей в летнее время. Противоградная крыша и рифленый корпус защитят от непогоды.

Общая длина составляет 625 см, количество спальных мест — 4. Для удобства пассажиров предусмотрены индивидуально направляемые светильники, затемненные окна, есть возможность установки телевизора. Горячее водоснабжение доступно на кухне и в ванной благодаря поддержке системы Truma Therme.

Достоинства:

  • газовое отопление;
  • емкий резервуар для воды;
  • система рециркуляции воздуха;
  • прочный корпус;
  • малые габариты.

Недостатки:

  • небольшая вместительность.

Knaus Sport & Fun подойдет для сложных условий эксплуатации – этот прицеп оценят любители автомобильного туризма.

 

Кремень

Представляет собой классическую модель для легковых машин со следующими размерными показателями борта: длина – 1660 мм, ширина – 1290 мм, высота – 300 мм. Длина колеи составляет 1520 мм. Весит изделие 740 килограмм. На прицепе можно перевозить грузы весом до 560 килограмм (оптимальный показатель), однако при тестах максимальная грузоподъёмность составила 740 килограмм (в таких условиях изделие функционировало хуже).

Модель оснащена подвеской рессорного типа с 4 листами. Колёса прицепа относятся к типу R13. Дышло имеет V-образную форму. Рама и дышло выполнены из металла, покрытого слоем эмали. Борт изготовлен из оцинкованной стали.

Кремень

Достоинства

  • Высокое качество сборки;
  • Надёжная сварка комплектующих;
  • Хорошее качество материалов;
  • Конструкция жесткая, не прогибается, не скрипит;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Слабо держится краска.

В целом изделие представляет собой вариант для регулярного использования: оно изготовлено их качественных материалов, хорошо собрано и сварено. Конструкция прочная и простая в использовании. Единственный недостаток – в условиях активной работы прицеп довольно быстро потеряет первоначальный вид.

Аляска


Самое надежное шасси. Система стабилизации
Страна: Россия
Рейтинг (2020): 4.5

Прицепы для легковых автомобилей «Аляска» собраны с учетом предстоящей эксплуатации на отечественных дорогах, и отличаются высоким качеством комплектующих и надежностью. Вполне возможно, что позиция в рейтинге не совсем точно отражает преимущества выпускаемых моделей, т. к. покупательский спрос и популярность бренда на рынке тоже учитывается.

Использование деталей подвески немецкой фирмы AL-KO обеспечивает безопасное управление автомобилем с прицепом – замковая система и стабилизатор AKS (до 3,5 т) убирают продольную качку и повышают устойчивость, как легкого одноосного прицепа, так и более внушительных моделей с большой грузоподъемностью. Кроме того, в отзывах владельцев положительно оценивается постоянно обновляющийся ассортимент моделей – есть средства на все случаи жизни. Спросом пользуются передвижные платформы индивидуального назначения, с тентом и открытые, прицепы для транспортировки лодок, гидромотоциклов, другой техники.

Patriot ПМ-01.1

Универсальное изделие, которое надёжно крепится к любым типам мотоблоков. Предназначено для транспортировки крупногабаритных, но не тяжелых грузов. Максимально перевозимый вес ограничивается 360 килограммами. Модель оснащена кузовом с задней стенкой откидного типа, что позволяет без труда перевозить грузы, размер которых превышает габариты самого изделия. Последние выглядят следующим образом: длина – 1500 мм, ширина – 1120 мм, высота – 320 мм (показатели характеризуют только борт). Весит модель 100 килограмм.

Изделие является самосвальным: в случае необходимости его можно откинуть назад и удобно выгрузить содержимое. Оно оснащено удобным сиденьем, позволяющим поддерживать груз во время перевозки. Предусмотрен съёмный ящик. В комплекте идут колёса диаметром в 10 дюймов. Все составные части изготовлены из металла.

Patriot ПМ-01.1

Достоинства

  • Прочность;
  • Гибкие функции;
  • Наличие удобного сиденья;
  • Высокое качество сборки;
  • Практичный дизайн.

Недостатки

  • Низкий максимум перевозимого веса.

Изделие подойдёт для сфер деятельности, в которых требуется часто перевозить объёмные грузы с небольшим весом. Оно предельно просто и удобно в использовании, что значительно экономит время при загрузке и разгрузке грузов. Однако низкий показатель максимально поддерживаемого веса делает модель неподходящей для определённых видов деятельности.

Дачник 82940Т

Дачник 82940Т_result

Модель одноосного прицепа пользуется популярностью у многих садоводов и дачников. В конструкции использована рессорная подвеска и колеса от ВАЗ. Благодаря своим возможностям и недорогой цене прицеп применяют повсюду, он прекрасно справляется с небольшими объемами грузов. К тому же его можно устанавливать на квадроциклы.

Читайте также:  ТОП-7 лучших датчиков давления в шинах: как работает, как отключить, отзывы

Дорожный просвет 235 мм
Высота бортов от земли 230 мм
Масса груза 560 кг
Диски: размер / крепление /ЕТ 5Jх13Н2/ 98х4/ +29
Колея 1462 мм

Стоимость: от 33 360 руб.

Плюсы

  • при необходимости борта легко снимаются;
  • благодаря рессорной подвеске прицеп имеет плавный ход;
  • платформа кузова изготовлена из влагоустойчивой фанеры;
  • отменное качество сборки конструкции;
  • комплектуется тентом.

Минусы

  • не выявлено.

Прицеп действительно уникальный, его особенность — места много не занимает, а везет по максимуму, такая же грузоподъемность, как на большом прицепе! Качество изготовления на 5, горячая оцинковка бортов и рамы делает его долговечным! К тому же никакого специального обслуживания конструкция не требует. Рекомендую!

прицеп для легкового авто Дачник 82940Т

Целина ПМ-03.1

Модель универсальна и подходит под большинство типов мотоблоков. Она рассчитана на перевозку строительных, сельскохозяйственных и подобных грузов. Пользователь может разместиться на удобном встроенном сиденье чтобы контролировать перевозку и, в случае чего, поддерживать груз. Предусмотрены откидной задний борт и функция самосвального опрокидывания, что позволяет перевозить объёмные грузы.

Модель имеет следующие размерные характеристики борта: длина – 1200 мм, ширина – 930 мм, высота – 235 мм. Весит изделие 75 килограмм. Оно способно перевозить грузы весом до 280 килограмм. Корпус оборудован пневматическими шинами, ленточными тормозами, разборной рамой.

Целина ПМ-03.1

Достоинства

  • Простота в использовании;
  • Большое количество функций;
  • Крупногабаритный кузов;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Низкий показатель максимально перевозимого груза.

Модель оптимальна для быстрых транспортировок лёгких, объёмных грузов. Она оснащена нетяжелым корпусом с крупными габаритами, что обеспечивает хорошую вместимость.

В работе прицеп крайне удобен и не требует много времени на обслуживание. Единственный значимый недостаток – малая грузоподъёмность.

Крепыш 821303

Какой легковой прицеп лучше выбрать: описания, плюсы и минусы, отзывы и цена

Долговечный, одноосный прицеп с оцинкованными алюминиевыми бортами. Маневренная, высокопрочная подвеска обеспечивает плавный ход и максимальную устойчивость на дороге. Она надежно защищает от ударов, во время транспортировки груза по бездорожью. Крепыш 821303 может быть переоборудован для работы с внедорожниками (устанавливают другие колеса и усиленную ступицу).

Высота бортов, м 0,25
Грузоподъемность, кг 565
Размер кузова, м 1,85х1,21
Наличие тента да

Преимущества:

  • перевозит длинные грузы до 5,5 м благодаря удлиняемому дышлу;
  • есть дополнительный надставной борт высотой 0,25 м;
  • оснащен подкатным колесом и самосвальной системой для облегчения разгрузки сыпучих материалов.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Какой легковой прицеп лучше выбрать: описания, плюсы и минусы, отзывы и цена
Какой легковой прицеп лучше выбрать: описания, плюсы и минусы, отзывы и цена
Отзыв о Крепыш 821303

Avtos А25Р1В

Представляет собой модель бортового типа, предназначенную для перевозки не только грузов, но и различной техники (мотоциклы/квадроциклы). Оснащён рессорной подвеской с одной осью. Ездит на стандартных колёсах диаметром в 13 дюймов. Рамы и борты изделия обработаны цинковым покрытием. Установка дополнительных комплектующих не предусмотрена. Максимальный вес, который можно перевозить —  470 кг.

Кузов прицепа имеет следующие габариты: длина – 2500 мм, ширина – 1512 мм, высота – 300 мм. Предусмотрена функция самосвала, значительно упрощающая разгрузку сыпучих грузов. Тормозной механизм отсутствует.

Avtos А25Р1В

Достоинства

  • Подходит для использования в различных сферах;
  • Удобный функционал;
  • Высокое качество сварки комплектующих;
  • Вместимость кузова;
  • Надёжная конструкция.

Недостатки

  • Относительно высокая цена.

Avtos А25Р1В имеет довольно высокую цену, однако обладает целым рядом значимых преимуществ, которые делают затраты оправданными. Прицеп подходит для перевозки объемных грузов. В любом случае можно будет без труда погрузить или выгрузить груз благодаря гибким функциям кузова.

Атлетик 712022

Какой легковой прицеп лучше выбрать: описания, плюсы и минусы, отзывы и цена

Двухосный вариант для дачи и малого строительства. Борта обработаны антикоррозийным покрытием. Качественная немецкая рессорная подвеска AL-KO не требует дополнительных ремонтов длительное время. В комплектацию входит опорное колесо. Атлетик 712022 производится в Тольятти, и по стоимости этот прицеп один из самых доступных на российском рынке.

Высота бортов, м 0,97
Грузоподъемность, кг 600
Размер кузова, м 2,5х1,27х0,42
Наличие тента да

Преимущества:

  • комплектация брезентовым непромокаемым тентом высотой до 60 см;
  • усиленное V-образное дышло;
  • ступичные подшипники, которые можно заменить на модель с ВАЗ-2108;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • отсутствует система тормозов.

Какой легковой прицеп лучше выбрать: описания, плюсы и минусы, отзывы и цена
Какой легковой прицеп лучше выбрать: описания, плюсы и минусы, отзывы и цена
Отзыв о Атлетик 712022

Цинк-Мастер 2,0×1,30

Цинк-Мастер-2,0x1,30

Относится к прицепам общего назначения. Борта изготовлены из оцинкованной стали, пол из непромокаемой ламинированной фанеры. В конструкции используется рессорная подвеска ALKO с гидравлическими амортизаторами и дышало треугольной формы. Одна пара колес с резиной R13. Задний борт открывается, что обеспечивает удобство при разгрузке.

Размер кузова 20×13 м
Грузоподъемность 565 кг
Наличие тента есть
Высота бортов 3 м

Цена: 30000 рублей.

легковой прицеп Цинк-Мастер 2,0×1,30

Плюсы

  • нержавеющие материалы (оцинкованная сталь);
  • плавность хода и маневренность;
  • тент в комплекте.

Минусы

  • при поворотах сильно заносит.

Выбрал данную модель по ее техническим характеристикам. Работаю строителем и перевожу строительные материалы. В комплекте есть тент, который позволяет спасти груз от дождя и пыли. Подвеска прочная и долговечная. Для меня это идеальный легковой прицеп.

3 ССТ-7132

ССТ-7132
Один из самых массовых прицепов саранского завода ССТ-7132 обладает широким спектром возможностей, что обеспечивает его популярность. Они имеет довольно большую платформу 1900х1224 мм, предназначенную для перевозки различных грузов от мебели до строительных материалов.

Подвеска оборудована рессорами, качественными телескопическими амортизаторами и специальными подрессорниками, что обеспечивает легкий, мягкий и плавный ход.

Прицеп имеет откидные передний и задний борта, что существенно облегчает погрузку и разгрузку. При изготовлении стальные листы вырезаются лазером, что обеспечивает высокое качество сборки. Внутренняя часть кузова обшивается фанерой повышенной прочности с повышенной устойчивостью к воздействию температурных перепадов и атмосферной влаги.

По желанию заказчика прицеп можно оборудовать пятью различными вариантами тента, включая поднимающуюся крышу.

В базовой комплектации он обойдется 33 тыс. рублей.

PRESTIGE


Прицепы для водной техники
Страна: Россия
Рейтинг (2020): 4.5

Производство автомобильных прицепов под брендом PRESTIGE было налажено компанией ООО «Балтик Марин Групп» (Санкт-Петербург) в 2011 г. Из торговой организации, которая специализировалась на продаже американских прицепов, фирма превратилась в полноценное предприятие. Одним из приоритетных направлений стало производство моделей для водной техники. В каталоге можно найти как одноосные прицепы для лодок, так и двухосные модели с ложементами. 

Предприятие выпускает конструктивно разные исполнения. На них может быть установлена рессорная или торсионная подвеска, которая регулируется относительно рамы. Модельный ряд достаточно широк, все изделия укомплектованы электрооборудованием. Одной из популярных моделей у любителей активного отдыха является лафет Prestige 550 W с ложементами. При длине 4,5 м он способен транспортировать лодки весом до 540 кг.

Фаворит 2,56×1,4

Фаворит-2,56x1,4

Имеет в своей конструкции 1 ось. Задний борт открывается. Подвеска рессорного типа с амортизаторами и отбойниками. Борта изготовлены из оцинкованной стали. Прицеп обладает хорошей вместительностью, а наличие в комплекте защитного тента помогает уберечь груз от дождя и снега. Колеса с резиной размера R13.

Грузоподъемность 565 кг
Размер кузова 2,56×1,4 м
Высота бортов 4 м
Наличие тента есть

Ценник: 48200 рублей.

легковой прицеп Фаворит 2,56×1,4

Плюсы

  • высокие борта (4 м);
  • вместительный (2,56×1,4);
  • плавность хода.

Минусы

  • подвеска периодически гремит.

Хорошее решение для бытовых нужд. Перевозить можно и мебель, и инструменты, и мелкие бытовые предметы. После нескольких месяцев застучала подвеска. смазали. Через какое-то время ситуация повторилась. При должном уходе выполняет свои функции нормально.

МЗСА 817710

МЗСА-817710
Это один из самых популярных отечественных прицепов для легковых автомобилей, произведенных на московском заводе. Благодаря размеру кузова 1853х1231х290 мм отлично подходит для объемных и сыпучих грузов массой до 565 кг. Под кузов можно устанавливать оборудование для опрокидывания, что облегчает разгрузку сыпучих материалов.

Подвеска оснащена рессорами и амортизаторами, что существенно повышает плавность хода. Она разработана в Германии, с применением самых современных технологий. Борта кузова сделаны из стальных листов с горячей оцинковкой, поэтому они обладают повышенной коррозионной устойчивостью.

Для повышения надежности применяется специально разработанный подрамник, распределяющий нагрузку на одноосную ходовую часть.

Цена этого прицепа около 40 тыс. рублей.

7169» СТАНДАРТ 2,5 – легкий

7169-СТАНДАРТ-2,5

Относится к бортовым двухколесным прицепам общего пользования. Прекрасно подходит для перевозки обычных и габаритных грузов. Оборудован усиленной рессорной ALKO. Полная масса составляет 750 кг, что позволяет отнести его к категории легких прицепов. Грузоподъемность достигает до 800 кг. При этом он обладает маневренностью при езде по любым типам дорог. Своих тормозов не имеет. Количество колес – 2.

Стоимость: 31900 рублей.

легковой прицеп 7169 СТАНДАРТ 2,5

Крепыш-821303

Крепыш-821303
Еще один универсальный прицеп, достойный упоминания в нашем рейтинге – Крепыш-821303, производства компании Курганские прицепы. Несмотря на широкий спектр продукции, именно эта модель пользуется наибольшей любовью отечественных автолюбителей.

Его особенностью являются двухрядные борта, которые при необходимости можно наращивать. Высота одного ряда составляет 25 см, а размеры кузова 1850х1210 мм, есть возможность оборудования тентами различной высоты.

Прицеп сделан на базе прочной рамы с элементом, обеспечивающим поперечную жесткость, имеет V-образное дышло. Это обеспечивает грузоподъемность 565 кг, при этом не нужно бояться нестабильности или раскачивания при езде.

Рессорная подвеска с амортизаторами обеспечивает мягкий ход даже в незагруженном состоянии. При оборудовании самосвальным домкратом существенно облегчается выгрузка сыпучих материалов.

Купить этот прицеп можно за вполне доступные 46 тыс. рублей.

Лав 81011АВ

Подходит для перевозки различных грузов по любым видам дорог, на которых попускается езда на легковом автомобиле. Оснащён осью, оцинкованной методом горячего цинкования. Рама относится к сборному типу, изготовлена из оцинкованного профиля. Дышло, борт, крылья выполнены из оцинкованной стали. Модель одноосная, снабжена откидным кузовом, съёмным передним и задним откидным бортами. Форма дышла – V-образная.

Днище изготовлено из ламинированной фанеры. Подвеска состоит из двух полуэллиптических рессоров с гидравлической амортизацией. Колёса имеют диаметр 13 дюймов. Габариты кузова: длина – 2500 мм, ширина 1400 мм, высота – 240 мм (существуют комплектации с высоким бортом в 400 мм). Максимально перевозимый вес составляет 485 килограмм. Комплект поставки включает тент, пластиковую крышку, запасное колесо, опорную штангу для дышла.

Лав 81011АВ

Достоинства

  • Довольно высокий максимум перевозимого веса;
  • Прочная конструкция;
  • Высокое качества материалов/сборки;
  • Большое количество комплектующих;
  • Удобство.

Недостатки

  • Высокая цена.

Рассматриваемый прицеп не подойдёт тем, кто ищет недорогие легковые прицепы. Вместе с этим высокая цена вполне оправдана отличным качеством сборки и материалов. Изделие будет исправно служить в течение многих лет даже в условиях регулярной эксплуатации. Набор дополнительных комплектующих делает модель универсальной и крайне удобной в работе.

Двухосный Трейлер 82942K

Двухосный Трейлер 82942K
Этот прицеп производится на заводах компании Трейлер и обладает преимуществами по сравнению с одноосными конструкциями. Предлагаются две модификации на 750 кг и 1,5 т, но второй требует от водителя открытия категории Е и специальных навыков вождения, которым нужно учиться. Обеспечивает стабильность при движении и более равномерное распределение веса по раме.

Дышло прицепа спроектировано как для прицепов с большой грузоподъемностью, что обеспечивает безопасность передвижения. Прицепное устройство может регулироваться по высоте на 120 мм, что позволяет цеплять его к различным автомобилям.

Рессорная подвеска стабилизируется телескопическими амортизаторами, обеспечивая плавность хода при полной загрузке. Съемные передний и задний борт позволяют перевозить габаритные грузы, а пол, сделанный из специальной ламинированной фанеры, практически не царапается.

Этот прицеп можно купить за 81 тыс. рублей.

Славич 203

Представляет собой легковой прицеп одноосного типа с бортами, покрытыми цинком. Тип конструкции – самосвальный. Это обеспечивает простоту загрузки выгрузки содержимого в/из кузова. Изделие оптимально для перевозки различных товаров, предметов быта, а также техники, вес которых не превышает 540 килограмм. Доступно приобретение дополнительного тента с каркасом, подкатного колеса. За счёт них можно повысить мобильность изделия и полезную площадь кузова.

Последний имеет следующие размерные показатели: длина – 2000 мм, ширина – 1230 мм, высота – 400 мм. Колёса имеют диаметр в 13 дюймов. Крылья изготовлены и пластика, покрытие пола выполнено из влагостойкой фанеры.

Славич 203

Достоинства

  • Большой размер;
  • Возможность перевозить тяжелые грузы;
  • Много полезных функций;
  • Универсальность;
  • Надёжность.

Недостатки

  • Прицеп тяжелый, что усложняет его использование.

Рассматриваемая модель – яркий пример большого изделия, который можно использовать для транспортировки практически любых вещей вне зависимости от их веса/размера. Имеет высокое качество сборки, что обеспечивает бесперебойную работу в течение долгого срока времени. Однако использование прицепа довольно затруднительно, так как он значительно тяжелее других моделей.

Заключение

Современная промышленность предлагает огромный выбор самых разных прицепов для легковых автомобилей. При этом многие отечественные производители могут похвастаться действительно качественной продукцией, которая прослужит многие годы. Это означает, что каждый желающий сможет найти себе приемлемый вариант.

При выборе каждый автомобилист хочет получить платформу с максимальной грузоподъемностью. Еще раз напоминаем, что при открытой категории В, общая масса прицепа не может превышать 750 кг. Это обязательно нужно учитывать при выборе. То есть, тяжелые конструкции с тормозами или жилые кунги доступны только опытным водителям с открытой категорией Е.

Важным моментом является возможности машины, которой предстоит тянуть прицеп. Здесь предпочтение отдается моделям с дизельными двигателями. Это связанно с тем, что их крутящий момент выше и они, попыхивая черным дымком, уверенно тянут прицеп на горку, где бензиновый мотор будет просто бессилен. А для автомобилей, работающий на бензине нужны комплектации с избыточной мощностью, если предполагается тянуть полностью загруженный прицеп, да еще по серьезным уклонам.

Естественно, важный критерий – это цена, простейшие модели можно найти по ценам от 28 тыс. рублей, а вот более серьезные варианты обойдутся не менее 35 тысяч. Желание приобрести специализированную платформу под улики, жилой кунг или другие специализированные варианты обойдется будущему владельцу от 300 тыс. рублей.

Источники

  • https://pricep-info.ru/pricep/kak-vybrat-pricep-dlia-legkovogo-avtomobilia.html
  • https://oxko.ru/luchshie-legkovye-pricepy/
  • https://oxsy.ru/7-luchshih-legkovyh-pricepov/
  • https://www.zr.ru/content/articles/922607-pravilnyj-pritsep-dlya-dachi-o/
  • https://a-pricep.ru/articles/vsye-o-pritsepakh-stati/vybrat-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya/
  • https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/kak-vybrat-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya/
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-legkovye-pricepy/
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-pritsepy
  • https://markakachestva.ru/best-brands/1998-luchshie-proizvoditeli-legkovyh-pricepov.html
  • https://VazNeTaz.ru/legkovoj-pricep
  • https://cars-rating.ru/raznoe/rejting-luchshih-legkovyh-pritsepov

[свернуть]
Предыдущая запись Что такое digital signage для бизнеса?
Следующая запись Компрессоры