Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

Топ самых маленьких автомобилей в мире

Многие люди владеют небольшими, компактными малолитражными автомобилями, начиная от модели Kia Picanto и до автомобиля марки Revon Matiz, а также и др. подобными машинами. Приобретая подобные мини-автомобили люди в первую очередь хотят купить себе модель авто, чтобы последняя (машина) потребляла как меньше горючего. Также, все эти небольшие автомобили просто идеальны для эксплуатации их в густонаселенных городах и крупных мегаполисах мира.

Но тот же авто Матиз по сравнению с некоторыми самыми маленькими автомобилями существующими в автомире, смотрится просто как слон. Предлагаем для своих читателей обзор десяти (топ-10) самых маленьких по своему размеру автомобилей. Подумайте на досуге, готовы ли Вы владеть одним из таких автомобилей. (?) Мы со своей стороны считаем, что автовладельцы малолитражек после просмотра нашего обзора тут-же расправят «крылья» и вздохнут полной грудью, они будут зачастую считать, что владеют на сегодня вполне достойными и большими автомобилями. И так приступим.

Toyota iQ

Многие из нас слышали о кей-карах – автомобилях, ограниченных в размерах, имеющих в Японии официально установленные льготы. Toyota iQ при длине около трёх метров и весе 850 кг. к таковым не относится, ибо, несмотря на малые размеры, имеет под капотом довольно мощный мотор, позволяющий разгоняться до 170 км/час – кей-карам такое и не снилось.

Toyota iQ

Toyota модели iQ

Автомобиль достаточно молодой, продаётся с 2009 года, когда мода на мини-машины только начала проявляться. Сразу отметим, что стоимость этой малютки совсем не маленькая, порядка 22 тысяч долларов – автопроизводитель сознательно ориентировался на премиальный сегмент, сделав упор на безопасности. Действительно, даже на представительских седанах не всегда увидишь 9 подушек безопасности, среди которых имеется даже шторка безопасности для заднего стекла. А ещё можно упомянуть ABS/VSC, систему BA экстренного торможения, антипробуксовочную систему.

Салон рассчитан на три человека, включая водителя. Правда, задним пассажирам будет комфортно только в том случае, если водительское кресло будет сдвинуто вперёд по максимуму. 68-сильный литровый мотор VVT-i обладает неплохой динамикой, разгоняясь до «сотни» за 11,6 секунд и расходуя в среднем 5,1 литров бензина.

Aston Martin Cygnet

Оказывается, британцы умеют создавать не только люксовые автомобили. И хотя эту модель нельзя назвать самой маленькой машиной в мире, она уверенно входит во все подобные рейтинги, поскольку весит менее тонны – 890 кг. Вряд ли можно говорить о каком-то постоянном сотрудничестве, но эта модель создана на той же платформе, что и лидер рейтинга. Поэтому можно утверждать о родстве Toyota iQ и малыша от Aston Martin. И хотя британец чуть больше (его длина составляет 308 см.), выпущен он на два года позже, в 2011 году, и стоит примерно вдвое дороже. Причина в ориентации на роскошь, к которой так привыкли автомобилисты, предпочитающие этот бренд. А миниатюризация – результат дефицита парковочных мест в исторических центрах европейских городов. Cygnet, в отличие от многих других суперкомпактных авто, смотрится весьма презентабельно, а салон просто шикарен, с кожаной обивкой, хромированными вставками, возможностью выбора варианта цветового оформления. По вместительности британец оставил позади малютку от Toyota. Формула «3+1» предполагает, что кроме троих взрослых, в автомобиле поместится и ребёнок.

Aston Martin Cygnet

Aston Martin Cygnet

Максимальная скорость ограничена теми же 170 км/час, но двигатель гораздо мощнее – 98-сильный 1,33-литровый.

Bajaj Qute

Эта серийная малютка внешне выглядит как автомобиль, но сертифицирована как квадроцикл что позволило решить проблему с требованиями по безопасности. Старт продаж состоялся в 2015 году. И на тот момент это был самый дешёвый автомобиль в мире. В Россию Bajaj Qute начали поставлять годом позже, и тоже под видом квадроциклов (эксплуатация которых в нашей стране по дорогам общего пользования запрещена).

При стоимости 340 тысяч рублей вы получаете авто, которое придётся дооснащать за ваши же деньги (например, печкой, ключами для запирания дверей, и даже стеклянными окнами, поскольку по умолчанию стоят пластиковые шторки).

Bajaj Qute

Bajaj Qute в красном цвете

Техническое оснащение индийского автомобиля не впечатляют: при длине 275 см он оснащён 13-сильным 0,217-литровым одноцилиндровым моторчиком, который приводит в движение задние колёса посредством мотоциклетной секвентальной трансмиссии. Вес машины в снаряжённом состоянии – 400 кг., «максималка» – 70 км/час, заявленный расход бензина – 2,8 л. на 100 км.

О комфорте, даже минимальном, стоит забыть – вместо кресел вам придётся сидеть на каком-то подобии стульев, пластик здесь больше напоминает дерево – словом, если вы хотите ездить на мотоцикле с четырьмя колёсами и крышей – то даже в этом случае эта модель вряд ли вам подойдёт.

Zotye E200EV

Согласно европейской классификации, этот городской хэтчбек китайского происхождения принадлежит к А-классу, а его основной особенностью является электрическая силовая установка. Впервые заднеприводной ситикар был представлен публике в 2015 году на автошоу в Шанхае, а спустя год авто поступило в продажу (правда, сначала на рынке Поднебесной). Внешне машина здорово напоминает семейство Smart, однако не дотягивает до немецкого уровня практически по всем показателям. Впрочем, салон здесь довольно комфортный – водитель и пассажир стеснены в движениях не будут.

Zotye E200EV

Zotye E200 EV

При длине 274 см E200EV имеет клиренс всего в 13 см, так что эксплуатировать его вне города и автотрассы не представляется возможным. Старт продаж в России одной из самых маленьких машин состоялся в 2017 году, но с 2020 года в нашу страну будут поставляться авто, собранные в Белоруссии. 81-сильный электромотор ситикара имеет запас хода порядка 165 километров. Из-за высокой стоимости модели (свыше миллиона рублей) не стоит ожидать, что она окажется сильно востребованной.

Suzuki Twin

Продолжает актуальный топ из самых маленьких в мире автомобилей серийная разработка японского автоконцерна Suzuki, получившая название Twin.

Длина, как у предыдущего автомобиля, составляет 2735 мм. Внешне Suzuki Twin очень напоминает большую игрушечную машину, хотя характеристики говорят об обратном. Это полноценный взрослый автомобиль, способный развивать далеко не игрушечную максимальную скорость в 120 километров в час.

Хотя опыт владельцев Suzuki Twin показывает, что испытывать машину на её максимальную скорость, особенно в условиях плохих дорог, не стоит. Оптимальная скорость для этого японского мини-кара составляет 60 километров в час. Из-за короткой базы уже после отсечки в 70 км/час водителю становится откровенно некомфортно, а местами страшно.

Ключевыми преимуществами Suzuki Twin называют её манёвренность, экономичность и небольшую эксплуатационную стоимость. Что же касается стоимости этого миниатюрного, но серийного автомобильчика, то она составляет примерно 12 тысяч долларов. В России Suzuki Twin официально не продаётся, но при желании или необходимости завести её в страну можно. Причём на выбор потребителям предлагается версия с обычным бензиновым двигателем, а также с гибридной силовой установкой.

Suzuki Twin

Suzuki Twin

Smart ForTwo

Если говорить про самые лучшие, но наиболее маленькие серийные модели в мире, здесь никак не обойтись без машин производства Smart. В настоящее время актуальной версией и примером компактности справедливо считается модель ForTwo с длиной кузова, которая не превышает 2700 миллиметров.

Появление такого миниатюрного серийного автомобиля обусловлено тем, кто европейские узкие улицы и огромный поток транспортных средств попросту не позволяет спокойно и легко передвигаться по дорогам на крупных седанах, кроссоверах или других подобных автомобилях. Поэтому европейцы перешли к активной эксплуатации городских компактных автомобилей.

Бренд Smart принадлежит автоконцерну Daimler-Benz, а также швейцарскому предприятию Swatch. Именно их совместно созданное предприятие превратилось в один из самых успешных проектов по созданию мини автомобилей в мире.

Первый Smart был официально представлен ещё в далёком 1997 году. При этом компания изначально делала ставку на создание комфортных, динамичных и экономичных машин при весьма скромных габаритных размерах.

Smart ForTwo сочетает в себе стильный дизайн экстерьера, продуманный, современный и высокотехнологичный интерьер, превосходные по экономичности и динамике технические характеристики, а также довольно комфортный, ориентированный на 2 человек, салон. Машина предлагается с очень богатой комплектацией, предлагает высокий уровень безопасности и мультимедийного оснащения. Но и цены на автомобили Smart далеко не символичные. За некоторые модели требуется выложить более 15-20 тысяч долларов, причём далеко не в самой богатой комплектации.

Smart ForTwo

Smart ForTwo

Kandi Coco

Хотя эта машина не получила права называться самым маленьким автомобилем в мире, но это пример того, какой может быть машина будущего. Действительно оригинальные и нестандартные решения позволяют автомобилю китайского производства выглядеть так, словно это мини-кар из будущего и высокотехнологичного общества.

Производства Kandi Coco организовано на территории Поднебесной. Но машина активно реализуется на территории США. В шTataх Северной Америки даже существует специальная социальная программа, позволяющая гражданам США приобрести это китайское чудо менее чем за 1000 долларов.

Для каких целей и кому пригодится такая машина, сказать сложно. Учитывая слабые технические характеристики, не позволяющие миниатюрному автомобилю разгоняться более чем до 40 километров в час, на дорогах общего пользования на Kandi Coco вряд ли удастся погонять. Но всё равно спрос есть, а потому находится много людей, которым действительно интересен этот автомобиль, и кому есть, где его эксплуатировать.

Kandi Coco

Kandi Coco

Mia Electric

Длина: 287 см.

Вес: 810 кг.

Мощность: 13 л.с.

Максимальная скорость: 110 км/ч.

Эксперты утверждают, что спрос на электрические автомобили не смотря на развитие технологий, еще долгое время в мировых масштабах будет довольно низким.

Причина кроется в первую очередь в высокой стоимости этих электрических автотранспортных средств. Но вот Французская компания «Mia Electric» все-же надеется преодолеть этот барьер, хочет выпустить в свет крошечный трех-местный электрический автомобиль.

Кузов машины будет с двумя раздвижными дверями и с водительским креслом расположенным по центру.  

Lotus Elise

Снаряженная масса — 723 кг
Начало выпуска — 1995 г.
Цена на Дроме — нет в продаже



Первый Lotus в нашей подборке, первый автомобиль, построенный по заветам того самого великого Колина Чепмена и его модели Elan, которая тоже позже появится в этом списке. Джулиан Томсон — конструктор Лотуса в 90-е годы — следовал постулатам Чепмена столь рьяно, что смог уменьшить массу Elise первых выпусков всего до 723 кг. Именно такие Элизы, выпущенные в 1996–1998 годах, считаются самыми «правильными». Позже было больше мощности, оснащения, но и, к сожалению, веса.

Chevrolet Silverado

Пикап Chevrolet Silverado, как правило, покупают для тяжёлой и каждодневной эксплуатации. Это приводит к преждевременному износу многих компонентов. Естественно каждый владелец пикапа заинтересован в удобстве и простоте обслуживания автомобиля. К счастью компания General Motors разработала грузовик, который очень легко ремонтировать и проводить текущее обслуживание. 

Daihatsu Charade

Снаряженная масса — 690 кг
Начало выпуска — 1981 г.
Цена на Дроме — 50 000–100 000 рублей



Оказывается, и в далекие уже 80-е годы прошлого века умели строить по-настоящему легкие массовые автомобили! Одним из таких был японский Daihatsu Charade — с простейшим кузовом и минимальным уровнем оснащения этот хэтчбек весил всего 690 кг. Кстати, впоследствии появилась версия GTti, 993-кубовый турбомотор которой выдавал 99 л.с. (впервые — более 100 л.с. на литр объема!) и позволял Шараде разгоняться до «сотни» всего за 7,9 секунды.

Ford Crown Victoria

Этот автомобиль с рамным шасси выпускался с 1991 по 2011 года. Как вы думаете, как удалось этой модели так долго существовать на конкурентном мировом рынке? Все это стало возможным, благодаря уникальной разработки Форд. Разработка позволила создать автомобиль, который было легко и просто обслуживать и ремонтировать. Вы даже не представляете, как было легко, по сравнению с другими автомобилями, заменить любую запчасть в Ford Crown Victoria. К сожалению, компания Форд прекратила выпускать это прекрасный автомобиль. 

Именно благодаря удобству обслуживания и ремонта, эта машина пользовалась популярностью в такси, а также долгое время закупалась полицией в качестве служебных машин. 

Hyundai Genesis Coupe

Открыв капот 3,8 литрового Hyundai Genesis Coupe, вы не увидите привычной пластиковой защиты, которая в настоящий момент устанавливается на многие современные автомобили. Как правило, этот декоративный пластик закрывает весь доступ к основным компонентов, которые находятся под капотом. 

В этом автомобиле, если вы уроните какой-нибудь болт или гайку под капотом, то из-за большого пространства сможете легко достать упавшие детали. Это одна из самых удобных машин для обслуживания и ремонта, когда вам необходимо что-то поменять под капотом. 

Примечательно, что между радиатором и двигателем достаточно много места, что позволяет легко просовывать руку, чтобы дотянуться к любой части двигателя или навесного оборудования. 

Например, чтобы поменять впускной коллектор вам понадобится всего 10 минут. Также вы легко и быстро сможете поменять свечи, высоковольтные провода, генератор и другие части автомобиля, затратив на это время, сопоставимое со временем необходимое для замены масла в двигателе.

Компания Hyundai, когда выпускала эту машину, рассчитывала, что 3,8 литровая Genesis Coupe станет любимцем тюнинга, но, к сожалению этого, не произошло. Но, тем не менее, многие владельцы этой модели в восторге от того, как эту машину легко обслуживать.

Mini Classic

Снаряженная масса — 571 кг
Начало выпуска —1959 г.
Цена на Дроме — 1 300 000 рублей



Самый древний автомобиль нашего обзора и, без сомнения, один из самых популярных в мире — легендарный классический Mini. Снаряженная масса его простой версии укладывалась в 571 кг! Правда, такие Мини ранних годов выпуска изготавливали из совсем уж тонкой стали, что отнюдь не положительно сказывалось на долговечности. Уже вскоре после начала производства в 1959 году компания BMC (British Motor Corporation) решила сделать кузов толще, что сразу прибавило 50 кг. Именно поэтому первые Мини ценятся как заготовка для «спорта».

Morgan 3-Wheeler

Снаряженная масса — 525 кг
Начало выпуска — 2011 г.
Цена на Дроме — во всей России не найти



То ли машина, то ли мотоцикл… На самом деле автомобиль неклассической компоновки из Британии, от одной из старейших компаний — Morgan. Несомненное преимущество (в плане веса) этого 3-Wheeler — отсутствие привычного четвертого колеса, а также традиционного закрытого кузова. В результате этот «трехколесник» весит всего лишь 525 кг. На фото автомобиль вовсе не производит впечатления родившегося уже в XXI веке, кажется, что это привет из далекого прошлого. Отчасти так и есть: в 1927 году началось производство трехколесной же модели Super Sports, по мотивам которой и спроектирован современный 3-Wheeler. Кстати, «Супер Спорт» весил и вовсе 423 кг.

Citroen AX

Снаряженная масса — 640 кг
Начало выпуска — 1986 г.
Цена на Дроме — ни у кого уже не осталось



Французы — тоже известные борцы за снижение снаряженной массы, особенно в классе компактных автомобилей. Родной «братик» Citroen AX — Peugeot 205 в облегченной версии Rallye — тоже весил немного (около 800 кг), но «ситроеновцы» пошли намного дальше, добившись впечатляющего результата всего в 640 кг! При этом АХ всегда славился своей классной управляемостью и потрясающей цепкостью. Самой же быстрой стала версия GT с 85-сильным 1,4-литровым двигателем. Правда, она была на 80 кг тяжелее, но это не мешало ей быть очень прыткой.

Lotus Elan

Снаряженная масса — 585 кг
Начало выпуска — 1962 г.
Цена на Дроме — и таких нет



Честно говоря, были у знаменитой британской фирмы Lotus модели и полегче, например, «7» или «11». Но то — чисто спортивные снаряды, мало подходящие для дорог общего пользования. Elan же, как ни крути, хоть и очень маленький, но все же вполне «обычный» родстер (версия S3 — с жестким верхом), который к тому же еще и весил всего 585 кг благодаря, в частности, кузовным панелям из углеволокна. Максимальная мощность двигателя Twin Cam на модификации Sprint (1971–1973 гг.) была доведена до 126 л.с., что позволяло Элану разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем за семь секунд.

Tango by Commuter Cars

Длина: 257 см.

Вес: 1360 кг.

Крутящий момент: 1400 Нм.

Максимальная скорость: 240 км/ч.

Большинство из нас находятся в автомобиле одни (в одиночку). Особенно, если учитывать пробег машины, многие владельцы автотранспортных средств каждый день проезжают не больше 10 — 20 километров. Именно поэтой причине компания «Commuter Cars» разработала автомобиль модели Tango, которая может предложить автомобилисту (водителю) скорость и маневренность того-же мотоцикла, но с другим уровнем безопасности, который встречается в спортивных автомобилях.

Длина автотранспортного средства составляет 257 сантиметров, когда как ширина машины всего на 12,7 сантиметра меньше, чем средняя ширина обычных мотобайков. В конечном итоге получается (согласно мнения разработчиков), зта машина стала просто идеальной для узких городских парковок. Ведь практически и по факту эту машину можно парковать как любой обычный мотоцикл или велосипед. 

Murray T25

Очень интересный и необычный автомобиль, для посадки в который требуется поднять переднюю часть, словно кабину грузовика. При этом габариты у Murray T25 намного скромнее. Машинка имеет длину 2400 мм., а высота составляет около 1,4 метра.

Несмотря на столь скромные габаритные размеры, автомобиль способен вместить 3 человека. Одной из особенностей представленного мини-кара является способность разворачиваться на одном месте и парковаться в наиболее труднодоступных местах.

Кузов Murray T25 имеет в своей конструкции лишь одну условную дверь, вовсе не похожая на те, которые применяются на обычных легковых автомобилях. Немного вперёд выдвинуто водительское место, а непосредственно за ним, по богам и на небольшом удалении, стоят ещё 2 кресла для пассажиров.

При желании или необходимости приобрести такую необычную и маленькую машину может каждый желающий. Это вовсе не единственный в своём роде автомобиль, поскольку было запущено серийное производство. За новый Murray T25 просят порядка 9 тысяч долларов. Довольно скромный ценник, учитывая действительно достойную начинку и неплохие технические характеристики.

Murray T25

Murray T25

Audi A2

Снаряженная масса — 985 кг
Начало выпуска — 2000 г.
Цена на Дроме — 220 000–345 000 рублей



Audi A2 — автомобиль, как принято говорить, опередивший время. Именно этот городской компактный хэтчбек впервые принес в массы алюминиевую конструкцию кузова. Даже обычная версия А2 весила меньше тонны. Но передовая техника, как всегда, оказалась слишком дорогой. Тем не менее ингольштадтские инженеры успели презентовать еще и модификацию 3L, которая была облегчена до 825 кг (тонкие стекла, минимум «шумки», специальные колеса из магниевого сплава). Из названия понятно, что на трех литрах солярки (под капотом стоял 1,2-литровый турбодизель) Audi A2 3L мог проехать 100 км.

ЗАЗ-968

Снаряженная масса — 800 кг
Начало выпуска — 1972 г.
Цена на Дроме — 6000–1 000 000 рублей



Да-да, наш родной и сверхпопулярный в СССР «Запорожец» тоже оказался в этом весьма почетном списке «легковесов». Мы выбрали 968-ю модель, как самую распространенную, хотя и «Горбатый», и 966-й также весили гораздо меньше тонны. Жаль, что к этим самым «рекордным» 800 кг массы никогда не прилагалось ни мощного мотора, ни нормальной управляемости, ни адекватного салона. И удивляться тут нечему: «Запорожец» всегда был low budget машиной для тех, кто не может позволить себе «Жигули».

ВАЗ-2108

Снаряженная масса — 945 кг
Начало выпуска — 1984 г.
Цена на Дроме — 10 000–320 000 рублей



Первый представитель советского автопрома в нашем сегодняшнем обзоре — легендарная «восьмерка». Настоящий автомобиль-долгожитель, который и сейчас частенько встречается на дорогах и вовсю продается на «вторичке». Компактный форм-фактор модели и совместная с Porsche доводка позволили довести снаряженную массы трехдверного хэтчбека всего до 945 кг! Не зря основу этой модели так часто использовали в качестве заготовки для «спорта».

Alfa Romeo 4C

Снаряженная масса — 895 кг
Начало выпуска — 2013 г.
Цена на Дроме — таких не держим



А вот и первый настоящий спорткар в нашей подборке — красавица-«итальянка» Alfa Romeo 4C. Если немцы в случае с Audi A2 экспериментировали с алюминием, то в Alfa Romeo в 2013 году пошли гораздо дальше, использовав в качестве силовой структуры для купе 4С монокок из углеволокна (всего 65 кг!). Помимо этого применили силовой каркас из алюминиевых деталей, кузовные панели из «пластика», крылья и бамперы из полимеров и более тонкие стекла. Плюс — компактный 1,8-литровый турбомотор (240 л.с.), и вот вам результат — точная управляемость и разгон до «сотни» всего за 4,5 секунды!

Tata Airpod

В отличие от Tata Nano, которая хоть и имеет маленькие размеры, но характеризуется крайне низким качеством, Tata Airpod представляет собой более продвинутый, современный, оригинальный и безопасный мини автомобиль.

У представленной машинки габариты действительно скромные, поскольку длина не превышает 2 метров, а ширина не выходит за рамки 1,6 метра. То есть Tata Airpod практически квадратная, или скорее прямоугольная, вытянутая вверх.

Индийский автомобиль моментально привлёк к себе внимание общественности. Во многом за счёт действительно оригинальной внешности. Машина напоминает космическую капсулу благодаря своим округлым формам. Многие ассоциируют Tata Airpod со сплюснутым пузырём. Причём они правы в своих сравнениях.

Но кроме нестандартной внешности, машине есть, чем удивить. Главная особенность заключается в техническом оснащении, а конкретно в двигателе. Здесь не используется электрическая силовая установка, гибридный силовой агрегат или традиционный двигатель внутреннего сгорания. Tata Airpod работает на сжатом воздухе. Это совершенно экологически чистое транспортное средство.

Основная проблема состоит в том, что заправок для таких машин практически нигде нет. Единственным исключением пока можно назвать Францию, где заправить автомобиль сжатым воздухом в некоторых городах уже можно.

Дальше больше. Для управления таких необычным транспортным средством классический руль не нужен. Его место занял пульт управления. За такую машинку индийский автопроизводитель просит около 10 тысяч долларов. Это действительно машина будущего, если удастся обеспечить города соответствующими заправочными станциями. Судите сами, ведь машина имеет неплохой уровень безопасности, который при желании всегда можно повысить. Автомобиль, если его можно так называть, максимально манёвренный, компактный, спокойно занимает минимум парковочного места. Но самым неоспоримым преимуществом является экономичность. Чтобы заправить полный бак сжатым воздухом, требуется потратить около 2 минут и буквально 1 евро. Сравните это с длительной и финансово затратной заправкой даже самого современного электрокара, и почувствуйте разницу.

Tata Airpod

Tata Airpod

Peel Trident

Это наследник легендарного миниатюрного автомобиля, который обувается в 13-сантиметровые колёса, имеет аналогичный двигатель и коробку передач, как и у родственника в лице Peel P50. О нём вы узнаете чуть позже.

Peel Trident является микро автомобилем, который способен вместить в свой салон 2 взрослых человек. Откровенно скромные размеры сочетаются с достойной вместительностью благодаря необычному дизайну и отказу от классических автомобильных дверей.

Чтобы погрузиться в салон автомобильчика, и отправиться в поездку, требуется просто поднять прозрачный верх, а затем точно так же опустить его у себя над головой. Всё, можно ехать.

Что же касается габаритов, то они практически рекордные. Длина составляет скромные 1,8 метра, а ширина не превышает 1 метр. За такую машинку с бензиновым двигателем придётся выложить не менее 13 тысяч фунтов стерлингов.

Peel Trident

Peel Trident

Fiat 500

Длина: 297 см.

Вес: 499 кг.

Мощность: 17 л.с.

Максимальная скорость: 85 км/ч.

Компания «Фиат» издавна позиционирует себя, как производитель мини-автомобилей. Сегодняшние современные автомобили этой марки уже не могут похвастаться своими мини-размерами, но все же, новые модели мини-авто серии-500 по-прежнему продолжают начатое Итальянской компанией более полувека назад дело.

Речь здесь идет о тех малолитражек, которые еще выпускались с 1957 и по 1975 годы. То есть речь непосредственно идет о легендарных моделях компании, об автомобилях модели Fiat 500. Длина машин тогда (в то время) составляла 297 сантиметров, а оснащались они маленькими двухцилиндровыми двигателями объемом в 479 куб.см. и имели воздушное охлаждение. 

Velam Isetta

Длина: 228 см.

Вес: 360 кг.

Мощность: 9,5 л.с.

Максимальная скорость: 97 км/ч.

Этот двухместный мини-автомобиль оснащался мотоциклетным двигателем фирмы «Iso» Moto 200. В честь этого мотора машина и получила свое название — «Isetta» (Уменьшительное, от Итальянского слова, — ISO).

Вся передняя часть машины представляет собой дверь на петлях, которая необходима для того, чтобы сесть в салон. Крыша машины была сделана мягкой на тот случай, чтоб можно было выйти из автомобиля в случае аварии. Благодаря своему небольшому размеру (длина всего 228,5 сантиметра, ширина — 137 сантиметров) а также и яичной форме кузова, мини-авто Velam Isetta стали называть автомобиль-пузырь. 

Mahindra e2o

Длина: 228 см.

Вес: 830 кг.

Крутящий момент: 53,9 Нм.

Максимальная скорость: 120 км/ч.

Большинство электрических автомобилей требуют специальных зарядных батарей-станций, которые нужно приобретать отдельно и за немаленькие деньги, или приезжать на нем на специальные зарядные (заправочные) станции, где электроэнергия стоит уже намного дороже, чем то же электричество в домашней электросети. Это создает водителям массу неудобств.

Но для этого автомобиля нет необходимости приобретать специальную зарядку. Вы можете зарядить  электромобиль с помощью обычного электричества, подключив его прямо к розетке, как обычный ноутбук. Длина машины составляет 228 сантиметров, ширина — 150 сантиметров. 

Mitsuoka MC1

Несмотря на минимальные габариты (176 см. в длину), это какой-никакой, но автомобиль. Благодаря своей миниатюрности «японец» заслужил право называться самым маленьким серийным автомобилем – он производился на протяжении 9 лет, Правда, популярным он был только в Стране Восходящего Солнца, где мода на кей-кары по-прежнему не канула в лету, несмотря на отмену государством ряда льгот, предоставлявшихся для миниатюрных машин. В частности, в Японии невозможно приобрести автомобиль, если у вас нет собственной стоянки возле места проживания. А земля в этой островной стране – на вес золота. На маленькие машины это право не распространяется, да и парковаться на Mitsuoka MC1 можно практически везде, где есть хотя бы два метра свободного пространства.

Mitsuoka MC1

Небольшая модель авто Mitsuoka MC1

Максимальная скорость миниатюрного ситикара, оснащённого одноцилиндровым 49-кубовым мотором мощностью 6 лошадиных сил, – 59 км/час, да и то из-за малого веса (автомобиль выполнен целиком из пластика) его может сносить потоком воздуха от встречных машин.

Источники

  • https://1gai.ru/publ/516938-samye-malenkie-avtomobili.html
  • https://carsbiz.ru/select/samye-malenkie-avtomobili.html
  • https://rating-avto.ru/cars/samyie-malenkie-avtomobili.html
  • https://www.drom.ru/info/misc/74469.html
  • https://1gai.ru/publ/515439-desyat-samyh-legkih-i-prostyh-avtomobiley-dlya-obsluzhivaniya.html

[свернуть]
Предыдущая запись Свойства и применение железобетона
Следующая запись Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками – как отремонтировать форсунку самостоятельно